Герасим на меня произвёл большое впечатление.Хоть он и немой ,но очень милый,романтичный и добрый человек.
Он спас тонущего щенка. Они очень подружились. Из-за старой капризной барыни Герасим не смог выйти за муж и потопил старого друга .Он не мог отказать барыне.
Герасим ушёл с работы дворника. Переехал в старую деревню. Он никогда больше не стал «устраивать личную жизнь» и больше не заводил собак.
Дружбу Дубровского и Троекурова разрушил случай. Как-то раз перед охотой гости осматривали псарню Троекурова и восхищались отличной сворой, которую богатый помещик мог позволить себе иметь. Только Дубровский хмурился, потому что, будучи страстным охотником, не мог по причине своей бедности позволить себе держать многочисленную свору. На вопрос Троекурова, почему тот хмурится, Андрей Гаврилович ответил, что у людей Кирилы Петровича вряд ли такое же житье, как у собак на псарне. Один из псарей Троекурова обиделся: «Мы на свое житье, — сказал он, — благодаря бога и барина, не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее, и теплее» . Дубровский оскорбился и уехал. На требование Троекурова немедленно вернуться ответил решительным отказом, а наутро прислал письмо, в котором требовал отправить к нему для наказания псаря Парамошку, оскорбившего дворянина. Самолюбие Троекурова было задето, потому что своих людей наказывал только он сам. Началась открытая вражда между бывшими друзьями.
Произведения Пришвина-это «бесконечная
радость постоянных открытий». Удивительная способность
Пришвина в любом явлении видеть и открывать что-то интересное. Вот, например, в
«Кладовой солнца» он поэтически описывает красоту весеннего утра, когда
первые лучи солнца пролетели над елочками и березками, «и могучие стволы
соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы».
Отовсюду стало раздаваться пение птиц, посвященное «восходу великого
солнца».
Искусство
Пришвина-художника отражать мир через душу человека и душу природы. Мы
видим, как оживают листья и травы, и весь лес с его болотами и полянами,
кукушками и комарами. Мы чувствуем искреннее внимание автора ко всему, и
прежде всего, к человеку: ты голоден — я тебя накормлю, ты одинок — я
тебя полюблю. Мир, природа, человек — все это вместе, как учит нас М. М.
Пришвин, и составляет неповторимую красоту жизни, которую необходимо
поддерживать, борясь со злом в любых его проявлениях.
Эпитет- вечерняя дума, млеющий жар,синий пожар,.
Сравнение - (строки с
Даже...
Даже....
Это ещё и анафора.
Метафора- муку предал.
Однородные члены-2строфа