Думаю, что автор ставит проблему -остановить подростков от жестокости, предупредить её возможные последствия. <span>Сюжет повести основан на конфликте между личностью и коллективом. Дети очень жестоки и неправильно относятся к людям, не таким, как они, не понимают, какую боль они причиняют таким людям. Так же и этот класс посчитал Лену предателем и объявил ей бойкот, но помимо бойкота ее травили.Образ учительницы показывает оторванность взрослых от детских проблем.</span>В конце повести Рыжий пишет на доске "Чучело, прости нас!" . Этими словами автор выражает веру в здоровое начало подрастающего поколения.
Родился в 1880 умер в 1921. Поэт родился в Петербурге. Отец Юрист. Мать дочь известного учёного баталии Андрея Бекитов. Около уезда московской губернии и прошло детство Блока. В 5 лет он впустили свои первые стихи. В 10 лет он создал 2 домашних номера журнала Корабль. С 14 лет он работал над журналом вестник. В 16 лет увлёкся театром и записался в театральный кружок. В 17 лет он учился в веденскрй гимназии влюбился в Ксению Саудовскую. В 1898 году он поступил в факультет Петербургского университета откуда перевёл я На историков филологический. Он подружился со многими авторами. 1903 он женился. 1909 у блока умирает ребёнок и его отец. Вскоре его приняли в литературное сообщество. Выходит много пожм и стихотворений. 7 августа 1921 года А. БЛОК скончался в возрасте 40 лет от воспаления сердечных клапанов.
Ответ:
Объяснение:
Предыдущая часть этой трилогии вывернула мою душу на изнанку, поэтому я целый год откладывала чтение второй части. Максим Горький, наверное, включил в это произведение всё то, за что многие не берутся читать российских авторов...Меня окунули в беспросветную чернушную тьму русских реалий начала 20го века среди низов населения...Ещё больше усилило моё впечатление то, что описывается это 12-13 мальчиком, а меня невыносимо трогают книги, написанные от лица ребенка..Страшное впечатление оставляет то, как подросток думает о том, что “нигде люди не изнашиваются так страшно быстро, так бессмысленно, как у нас на Руси”. И описания той необъяснимой, бесцельной жестокости, того стремления издеваться над человеком, которым большинство только забавляется, даже не ожидая от этого выгод. Щемящее чувство тупой неисправимой и непрошибаемой ограниченности простых людей. Грязь, пьянство и непотребство которые преследуют тебя с рождения... Едкое душевное горе человека перетекающее в жестокое буйное веселье, которое освобождает в нем внутреннего жесточайшего зверя, в звериной тоске бросающегося на всех и рвущего, ревущего и сокрушающего. И нет тут ни плохих, ни хороших. Есть просто убивающая реальность и тяжкий труд в окружении злобы и грубости. Горький говорит, зачем вам “страхи выдуманные, красиво рассказанные ужасы. А я вот знаю действительно страшное, буднично ужасное, и за мною неотрицаемое право неприятно волновать вас рассказами о нем, дабы бы вспомнили, как живёте и в чем живёте”. Самая страшная моя мысль, возникшая во время чтения, касалась того, что теперь я отлично понимаю откуда ноги растут у сегодняшнего общества, которому ничего не стоит унизить не такого как ты, просто из-за внутренней злобы, бессилия и душевной и умственной ограниченности, оттого, что некоторые не знают, что можно жить иначе. И выходит замкнутый круг, один вредит - другой терпит. Потому что все всегда терпели и будут терпеть. Женщины терпят побои и изнасилования, дети издевательства, простые люди надувательство и несправедливость. Оказывается, что такова судьба. Но реакция на такое отношение у ГГ такова, что “эти слова слушать скучно, и они раздражают. Я не терплю грязи, я не хочу терпеть злое, несправедливое, обидное отношение ко мне. Я твердо знаю, чувствую, что не заслужил такого отношения”. И не смотря на добрые душевные порывы, ты черствеешь и становишься похожим. Потому что несмотря на всю свою любовь к людям и на ,то хорошие люди всё же есть, слишком уж им невыносимо живётся. Если честно, мне не хотелось жить, когда я читала...ощущение тупика, страха и беспросветности меня душило. Может слишком уж пронзительно пишет Горький, хотя нет ощущения каких-то прикрас...всё как оно есть. А есть оно - невыносимо больно.
Могу предложить Важное место в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает тема Родины. Она проходит через все его творчество и является одной из центральных в лирике поэта. На противопоставлении основано более позднее стихотворение Лермонтова "Бородино", написанное в 1837 году в честь 25-летия Бородинской битвы. Поэт противопоставил идеализированное прошлое настоящему и устами старого солдата вынес приговор современному Лермонтову поколению: "Богатыри- не вы". Это произведение, прославляющее русское оружие, является реалистическим описанием великой битвы. Поэт открыл новый источник своей веры в Родину: Уж постоим мы головою За родину свою. Простой, отнюдь не выдающийся человек, умирающий от пулевого ранения в грудь, дает поручение боевому товарищу в стихотворений "Завещание" (1841) передать привет "родному краю". Чувством патриотизма проникнуто стихотворение "Родина", написанное в 1841 году, один из немногих образцов реалистической поэзии в творчестве Лермонтова. Уже в начале стихотворения поэт признается в любви к родине: Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни темной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья. Новая, без патетики любовь к Отчизне непривычна поэту, он сам называет ее "странною". О русской деревне рассказывается при помощи прозаизмов вплоть до "говора пьяных мужичков". "Родина"-- свидетельство приятия русской жизни как она есть. Кроме конкретного воплощения образа Родины, в творчестве Лермонтова есть и романтический идеал. Родная сторона наделила лирического героя стихотворения "Листок" жизненной энергией. Дубовый листок, "оторванный от ветки родимой", "засох", "увял". Автор презирает людей, у которых нет родины, нет "страдания". Этот мотив звучит в стихотворении "Тучи": Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания. Таким образом, тема родины для Лермонтова оказывается шире темы России. Своей малой родиной Лермонтов считал Пензенское имение Тарханы, описание которого представлено в стихотворении "Как часто, пестрою толпою окружен.. . " (1840). Герой "памятью к недавней старине летит. . .вольной, вольной птицей": И вижу я себя ребенком, и кругом Родные все места: высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей; Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, А за прудом село дымится - и встают Вдали туманы над полями. Воспоминания об этих местах для героя "как свежий островок" "на влажной пустыне морей". Кроме того, своей малой Родиной Лермонтов считает и Москву. "Москва моя родина", - пишет Лермонтов в одном из писем. Поэт признается в любви к древней русской столице еще в ученическом сочинении "Панорама Москвы", в раннем наброске "Кто видел Кремль в час утра золотой": Кто видел Кремль в час утра золотой, Когда лежит над городом туман, Когда меж храмов с гордой простотой, Как царь, белеет башня великан? На протяжении всего своего творчества Лермонтов использовал как реалистический, так и романтический методы изображения действительности, создавая образ Родины в своих произведениях. Для него понятие "родина" шире, чем понятие "Россия". В его творчестве нашли отражение образы Кавказа, "малой родины" - имения Тарханы, Москвы. К этим местам он испытывал чувство глубокой любви, патриотизма, но при этом Лермонтов всегда оставался гордой, одинокой личностью, противопоставленной миру людей, обществу, что было обусловлено временем жизни поэта - периодом реакции, наступившей в стране после поражения восстания декабристов, а также особенностями внутреннего мира самого поэта. В. Белинский, отмечая национальный характер творчества М. Ю. Лермонтова, писал: "Это поэт чисто русский, народный, в высшем, благороднейшем значении этого слова"