Могу предложить Важное место в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает тема Родины. Она проходит через все его творчество и является одной из центральных в лирике поэта. На противопоставлении основано более позднее стихотворение Лермонтова "Бородино", написанное в 1837 году в честь 25-летия Бородинской битвы. Поэт противопоставил идеализированное прошлое настоящему и устами старого солдата вынес приговор современному Лермонтову поколению: "Богатыри- не вы". Это произведение, прославляющее русское оружие, является реалистическим описанием великой битвы. Поэт открыл новый источник своей веры в Родину: Уж постоим мы головою За родину свою. Простой, отнюдь не выдающийся человек, умирающий от пулевого ранения в грудь, дает поручение боевому товарищу в стихотворений "Завещание" (1841) передать привет "родному краю". Чувством патриотизма проникнуто стихотворение "Родина", написанное в 1841 году, один из немногих образцов реалистической поэзии в творчестве Лермонтова. Уже в начале стихотворения поэт признается в любви к родине: Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни темной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья. Новая, без патетики любовь к Отчизне непривычна поэту, он сам называет ее "странною". О русской деревне рассказывается при помощи прозаизмов вплоть до "говора пьяных мужичков". "Родина"-- свидетельство приятия русской жизни как она есть. Кроме конкретного воплощения образа Родины, в творчестве Лермонтова есть и романтический идеал. Родная сторона наделила лирического героя стихотворения "Листок" жизненной энергией. Дубовый листок, "оторванный от ветки родимой", "засох", "увял". Автор презирает людей, у которых нет родины, нет "страдания". Этот мотив звучит в стихотворении "Тучи": Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания. Таким образом, тема родины для Лермонтова оказывается шире темы России. Своей малой родиной Лермонтов считал Пензенское имение Тарханы, описание которого представлено в стихотворении "Как часто, пестрою толпою окружен.. . " (1840). Герой "памятью к недавней старине летит. . .вольной, вольной птицей": И вижу я себя ребенком, и кругом Родные все места: высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей; Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, А за прудом село дымится - и встают Вдали туманы над полями. Воспоминания об этих местах для героя "как свежий островок" "на влажной пустыне морей". Кроме того, своей малой Родиной Лермонтов считает и Москву. "Москва моя родина", - пишет Лермонтов в одном из писем. Поэт признается в любви к древней русской столице еще в ученическом сочинении "Панорама Москвы", в раннем наброске "Кто видел Кремль в час утра золотой": Кто видел Кремль в час утра золотой, Когда лежит над городом туман, Когда меж храмов с гордой простотой, Как царь, белеет башня великан? На протяжении всего своего творчества Лермонтов использовал как реалистический, так и романтический методы изображения действительности, создавая образ Родины в своих произведениях. Для него понятие "родина" шире, чем понятие "Россия". В его творчестве нашли отражение образы Кавказа, "малой родины" - имения Тарханы, Москвы. К этим местам он испытывал чувство глубокой любви, патриотизма, но при этом Лермонтов всегда оставался гордой, одинокой личностью, противопоставленной миру людей, обществу, что было обусловлено временем жизни поэта - периодом реакции, наступившей в стране после поражения восстания декабристов, а также особенностями внутреннего мира самого поэта. В. Белинский, отмечая национальный характер творчества М. Ю. Лермонтова, писал: "Это поэт чисто русский, народный, в высшем, благороднейшем значении этого слова"
Пушкина по праву можно назваь солнцем русской поэзии. . Он входит в нашу жизнь с самого раннего детства. По мере взросления мы знакомимся сначала с его прекрасными сказками, заем произведениями в стихах и прозе. Все они достойны восхищения. зык Пушкина живой, красивый, полон красок и эмоций. Именно благодаря А. С. Пушкину, возник тот тот самый русский язык, на котором мы сейчас изъясняемся. Именно он внес большие изменения в произншение и написание русских слов. Языком великого Пушкина мы учимся красиво и правильно выражать свои мысли, описывать природу, признаваться в своих чувствах. Мало кому известно, но А. С. Пушкин внес вклад даже в создание новых славянских имен. При написании сказки "Руслан и Людмила" появились новые имена : Руслан, Ратмир, Фарлаф. Но закрепилось имя только главного героя, так как он обладал положительными чертами и освободил Людмилу и женился на ней. Творчество А. С. Пушкина бессмертно. Очень хорошо, что он осознавал это и сам. В этом убеждаемся, когда читаем его стиховрение "Я памятник воздвиг себе неруктворный", Этот памятник останется в нашей памяти и истории. И никто и никогда не сможет его свергнуть. ПРОЧИТАЙ и СОКРАТИ
В начале 5 класса я прочитал рассказ Астафьева *Конь в розовой гриве*. Рассказ повествует об отрывке детства Витьки. А именно об случае, когда бабушка повелела ему собрать ягод для продажи на базаре, в обмен на мечту всей детворы - коня с розовый гривой. И когда он пошёл в лес с ребятами, он собрал целый (тара из рассказа) земляники. Но ребята решили поспорить с ним, они заставляли высыпать содержимое (тары). В итоге ребятам достался мини-обед, а Витька даже щёку не успел набить. И самый дерзкий из группы ребят, Санька, посоветовал Витьке обмануть бабушку, что он и сделал. После удачной аферы, Витька начал расхваливать себя перед Санькой. Но тот пообещал рассказать всё бабушке, но он этого не сделает в обмен на (хлебобулочное изделие из рассказа). Вдоволь сытый (хлебобулочными изделиями Т.п.), Санька обещает что не расскажет бабушке об мошенничестве внука. Но обман раскрывается сам. В итоге, бабушка всё же даёт коня внуку. Рассказ учит доброте, щедрости и прощению. Бабушка всё равно любит своего внука, и даже после обмана, она покупает ему ценный пряник, о котором детвора может только мечтать.