Это произведение о вечных, непреходящих ценностях, главная из них - любовь к Родине, которая пронизывает всё произведение: она находит своё выражение в стремлении Игоря освободить Русскую землю от "поганых" половцев, она - в сцене прощания дружинников с родной землёй.
Вторая идея - единение людей, что особенно актуально в наши дни. Разве не могут жить в дружбе и мире люди разных национальностей, почему гибнут люди из- за национальной ненависти? Может быть, нам, живущим в XXI веке , надо внимательней прислушаться к этому голосу из глубины веков? Люди должны жить в едином мире, тогда они сильны, тогда они смогут защитить свою землю. Сила - в единении.
Третья идея - посмотрите, какие прекрасные чувства воспевает автор: милость сердца, верность, истинную любовь, надежду. Наверное, поэтому плач Ярославны - верной, любящей жены Игоря- никого не оставляет равнодушным
<span>Четвёртая идея: любовь к родной земле: картины природы, нарисованные автором: тёплые туманы, уронившая свет заря, соловьиный щекот- образны и проникнуты любовью к русской земле.. Мы разучились присматриваться и прислушиваться, мы забыли, что мы дети природы. А " Слово..." нам напоминает об этом. </span>
1Внешний вид Барбоса в рассказе описан более подробно, чем внешность Жульки. Описание Жульки занимает одно предложение, а описание Барбоса целый абзац. Вначале автор как бы настраивает читателей на необычность Барбоса и заурядность Жульки. «Такие собаки, как Барбос отличаются верностью, независимым характером и тонким слухом». «Основной чертой характера Жульки была деликатная, почти застенчивая вежливость». Барбос был забияка и драчун, в один присест мог съесть половину жареного пасхального индюка. В Жульке же во время еды «было гораздо меньше собачьего, чем в иных человеческих лицах во время обеда».
Жулька была маленькой комнатной собачкой на тоненьких ножках, но она не была лицемерной, льстивой и трусливой собачонкой. У нее было отважное сердце, способное на героические порывы. Все ахнули от испуга и неожиданности, когда она бросилась наперерез бешеной собаке. Барбос же, «вместо того, чтобы, по обыкновению, кинуться в бой, дрожал всем телом и жалобно повизгивал».
2.Между Барбосом и Жулькой «царствовало редкое согласие и самая нежная любовь». Она не осуждала своего друга за буйный нрав и дурные манеры. «Она даже и тогда сдерживала свое неудовольствие, когда Барбос, проглотив в несколько приемов свой завтрак, подходил к Жулькиной миске и засовывал свою мокрую мохнатую морду в Жулькину миску». «Они то бегали одна от другой, то устраивали засады, то с притворно сердитым рычанием делали вид, что ожесточенно грызутся между собой».
К умирающей в сарае Жульке прибежал Барбос. «Он был сильно взволнован и принялся сначала визжать, а потом выть, подняв кверху голову». Оказавшись в сарае, «Барбос стремглав бросился к Жульке, и с тихим визгом стал лизать ее в глаза, в морду, в уши. Жулька слабо помахивала хвостом и старалась приподнять голову. В прощании собак было что-то трогательное».
Барбос лег у сарая и громко и выразительно завыл, когда почувствовал, что Жулька умерла.
3.Жулька совершила подвиг, бросившись защищать Барбоса и окружающих, и прогнала бешеную собаку ценой своей жизни.
Смелость собаки не зависит от ее внешнего вида. Крупная собака может проявить трусость, а маленькая, наоборот, быть смелой.
4.Рассказ Л. Толстого «Лев и собачка» напоминает рассказ А. Куприна. И там, и там один из героев погибает, а второй тоскует о друге.