<span>Времена года удивительны и прекрасны. У большинства людей любимой порой года является лето. Летом тепло, не нужно кутаться в теплые шубы. Дни летом длинные, поэтому успеваешь практически все. А как здорово провести свое свободное время вечером в парке, или же съездить на выходных к озеру или же речке.</span><span>Но, к сожалению, лето это самая короткая пора года. И вот уже не за горами осень. Осенью очень красиво, особенно в лесу. Это времяпредназначено не только для сбора урожая, но и для того чтобы восхищаться красотой окружающего года. Не зря у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой.</span><span>Но красивая осень длиться не долго, скоро наступает время дождей, а затем и холодов. По праву занимает свое место зима. Зима время праздников, именно в это время люди встречают Рождество, Новый год, Старый год, День святого Валентина, 23 февраля. Также можно покататься на лыжах, коньках, санках. Зимой тоже можно весело провести свободное время.</span><span>И наконец, после зимы приходит долгожданная весна! Наконец, дни становятся длиннее, с каждой неделей становится все теплее. Вот уже зажурчали первые ручьи, снег постепенно таит, и появляются первые весенние цветы, подснежники. Именно они говорят нам о том, чтопришла весна, начинается новая жизнь.</span>
<span>Повесть о Петре и Февронии Муромских» «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это произведение житийного жанра. Жития святых — это описания жизни духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью. Современное и древнерусское значения слова «повесть» различны между собой. В Древней Руси это не жанровое определение произведения: «повесть» означает «повествование». Жанр «Повести о Петре и Февронии Муромских» — житие. В середине XVI века писатель Ермолай-Еразм написал это житие о муромских князьях, о которых сохранились только народные предания. Это житие, как и другие жития, состоит из трёх частей. Как произведение христианской культуры, житие Петра и Февронии Муромских посвящено жизни князя и княгини «в Боге» и пронизано чувством любви к людям, которое в Евангелии названо главной добродетелью. Поступки героев продиктованы также другими добродетелями — мужеством и смирением. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это зашифрованный текст. Надо расшифровать этот текст, дабы понять, что же думали наши предки, читая это необычное житие. 1 часть. Князь Пётр убивает змея. Змей в житии — это дьявол, «искони ненавидящий род человеческий», искуситель. Дьявол вызывает человека на грех, заставляет его сомневаться в существовании и могуществе Бога. Противопоставить искушению и сомнению можно веру: меч для сражения со змеем Пётр находит в алтарной стене (алтарь — главная часть церкви). Пётр убивает змея, но вражеская кровь попадает ему на тело. Это символ того, что сомнение закрадывается в душу князя, болезнь — это смятение духа. Сомнение — это грех, и князю нужен врач, то есть глубоко верующий человек, который поможет избавиться от сомнений и очистить душу от греха. На этом заканчивается первый сюжет. 2 часть. Дева Февронш лечит князя Петра. Дева Феврония говорит князю: «Отец мой и брат — древолазы, в лесу они собирают с деревьев дикий мёд»: мёд — символ божественной мудрости. Слуга князя называет крестьянку девой, как называли женщин, посвятивших себя Богу. «Тот сможет его излечить, кто потребует князя твоего себе…»: князь представляет высшую власть на земле, и потребовать его к себе может только Господь. Условия выздоровления князя: «Если будет добросердечен и невысокомерен, то, будет здоров». Князь проявил гордыню: внешнее — земную власть — он поставил выше духовного, скрытого внутри; он солгал Февронии, что возьмёт её в жёны. Феврония лечила князя при помощи символических предметов. Сосудец — символ человека: человек — сосуд Божий. Хлебная закваска: хлеб — символ Церкви Христовой. Баня — очищение от грехов. От одного непомазанного струпа вновь стали расходиться язвы по телу князя, так как один грех порождает другой, одно сомнение порождает неверие. 3 часть. Княжение Петра и Февронии. Изгнание. Чудеса. Смерть святых и чудеса после смерти. Княжили Пётр и Феврония в Муроме благочестиво: «И княжили во граде том как чадолюбивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли несчастных от напастей». Перед смертью Пётр и Феврония приняли монашество. Монахов и монахинь запрещено было хоронить даже на одном кладбище, а тем более в одном гробу. Таковы были правила внешнего мира. Когда князь сообщает Февронии, что он не может больше ждать её и готов умереть, то есть предстать перед Господом, она втыкает в недошитый покров иглу и обматывает вокруг неб нитку. Автор рассказывает нам об этом, имея в виду, что жена и муж — едина плоть. Жена за мужем, как нитка за иголкой. Поступок Февронии означает её согласие последовать вслгд за мужем. То, что Пётр и Феврония оказывались в одном гробу, означает, что устремления души выше внешних правил, установленных людьми</span>
Н.В.Гоголя "Мёртвые души". В этой замечательной поэме, написанной с большим юмором, много поучительного.
Главный герой поэмы - Чичиков - негодяй и стяжатель, и на мой взгляд
- нравственный урод. Меня поразил его жизненный путь с момента рождения
до начала его бурной "деятельности" - скупки мёртвых душ. Я старалась
вникнуть в причины его поведения, жизненные обстоятельства, влияние
окружающих, уроки отца, которые Чичиков положил в основу своих отношений
с людьми.
Ради наживы он становится актёром в жизни, пускает в ход свою
обходительность, изворотливость, умение обворожить человека. Становится
страшно оттого, что подобные "Чичиковы" живут и в наше время, но они ещё
более циничны и жестоки, потому что скупают не мёртвые души, а продают
живые, не брезгуя ничем. Жуткая цивилизация.
Гоголь предупреждает нас не быть опрометчивыми и легкомысленными в общении с предприимчивыми, недостаточно знакомыми нам людьми.
Я бы рекомендовал(а) прочитать эту книгу своим одноклассникам и
сделать для себя правильные выводы относительно действий героя, его
поведения, нравственности.
Наряду с Лопахиным, новое в пьесе олицетворяют также Петя Трофимов и Аня. Кто эти люди? Петя Трофимов — “вечный студент”, ему двадцать семь лет, он никак не может закончить курс, его дважды выгоняли из университета. Ему свойственно острое чувство справедливости. Поэтому он критикует дворянство за праздность и бездействие, а в нарождающейся буржуазии видит будущее. Петя призывает трудиться, но сам на созидание не способен. Только одна Аня согласна с ним, разделяет его взгляды. Она сама хочет трудиться, чтобы обеспечить себя и мать и стать полезной обществу.
<span> Так за кем же будущее? А. П. Чехов не дает конкретного ответа на этот вопрос, будущее в пьесе неясно, полно тайн. Ясно лишь одно: писатель с надеждой вглядывался в'XX век, который только начинался. Он рассчитывал, что появятся люди, которые смогут взрастить свой вишневый сад, символ вечного обновления жизни.</span> Пьеса “Вишневый сад”, написанная в 1904 году, незадолго до смерти А. П. Чехова, в какой-то степени является итоговым произведением писателя. В ней он с особой полнотой выразил свои раздумья о России: ее
<span> прошлом, настоящем и будущем; отразил реальную расстановку социальных сил русского общества накануне первой русской революции. Чехов вводит в свое произведение героя, от которого очень много зависит, практически все — это время. Поэт и драматург В. В. Курдюмов об этом писал так: “...Главное невидимо действующее лицо в чеховских пьесах, как и во многих других его произведениях, — беспощадно уходящее время”. </span>
<span> Основной сюжет комедии связан с продажей старинного дворянского имения, а вместе с ним и цветущего сада, олицетворяющего красоту и стремление к лучшей жизни. Главные герои (Раневская, Гаев) сотворили для себя иллюзию о неподвижности времени и живут ею: живут текущим днем, текущим часом, текущей минутой. И не удивительно, что, постоянно опаздывая, они безнадежно отстали от настоящего, оставшись где-то в прошлом. Жизнь этих людей легка и беззаботна, так как обеспечивается трудом людей, которые насадили и взрастили вишневый сад, тех, чьи укоряющие глаза, по словам Пети Трофимова, смотрят “...с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола”. Да, с одной стороны, такая жизнь позволяет дворянам отдаваться поэзии, искусству, любви, формируя высокообразованных, культурных людей. Но, с другой стороны, это существование делает Раневскую и Гаева безвольными, лишает настойчивости, умения приспосабливаться к жизненным обстоятельствам, чуткости и внимания к окружающим.
</span><span>Но жизнь продолжается, она не стоит на месте и, переступив через двадцать второе августа, пойдет дальше. По-моему мнению, эта дата — не только день продажи имения, это и точка отсчета, по отношению к которой время делится на прошлое, настоящее и будущее. </span>
Хотя давайте лучше разберемся в причинах бедственного положения героев. Нам помогут это сделать их характеры, которые во многом противоречивы. Особенно это касается Любови Андреевны Раневской. Она добрая, обаятельная, бескорыстная, вызывает чувство уважения и симпатии. Ведь недаром Лопахин говорит 6 ней: “Хороший она человек. Легкий, простой человек”. Но при внимательном прочтении пьесы замечаешь некоторую двойственность в характере этой героини. Хотя она охотно отдает последние деньги нищим, мужикам, лакеям, все это Раневская делает бездумно, забывая при этом, что слугам в доме “есть нечего”; эта женщина просто привыкла сорить деньгами. Мы убеждаемся в том, что ее щедрость — это, по сути, беспечность.
Захотелось лисичке медом полакомиться. Все она мясцо одно ест, а сладенького-то и нет.