Крестьянские, или, как их еще называли, «мужицкие», портреты – одна из вершин творчества А.Г. Венецианова. Для художника труд на земле суть начало начал, крестьяне – люди, на которых стоит мир, поэтому столь важную роль в его картинах играют атрибуты труда. <u>Крестьянский мальчик Захарка решительно взялся за топорище, готовый немедленно приняться за работу. Едва достигший возраста подростка, он уже труженик, работник, и это придает его облику внутреннюю силу и уверенность.</u> Портрет таким образом приобретает элемент жанровости. Венецианов выбирает крупный масштаб, заполняя почти всю плоскость холста, он пристально вглядывается в своего героя, в его лицо, грубоватое, но необычайно привлекательное. Голова дана в легком повороте, что придает образу внутреннее движение и одновременно спокойную уверенность. «Захарка» – один из самых композиционно продуманных и совершенных портретов Венецианова.Венецианов очень часто писал деревенских детей. Озабочен чем-то <u>деловитый</u>"Захарка". В отцовской шапке, в больших рукавицах, с топором на плече, он будто "мужичок с ноготок", о котором несколько десятилетий спустя расскажет в стихотворении великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов.
Типичный деревенский мальчуган в шапке, рукавицах и с топором на плече вполне реальный Захарка, сын Федула и Анны Степановых из Сафонкова. <u>Лицо «мужичка» с широкими скулами, коротким носом и по-детски пухлыми губами далеко от идеальной правильности черт, но в больших живых глазах светятся природный ум, смекалка, доброта. Он уже познал нелегкий крестьянский труд; в труде пройдет и вся его жизнь.
</u><u>
</u>
Родился Федор Иванович Тютчев 23 ноября (5 декабря) 1803 года в усадьбе Овстуг Орловской губернии.
Он изучал поэзию Древнего Рима и латынь он обучался в университете Москвы на отделении словесности.
Окончив университет 1821 году, начинает работать в Коллегии иностранных дел.Первый период в творчестве Тютчева приходится на 1810-1820 года. Тогда были написаны юношеские стихотворения, весьма архаичные и похожие на поэзию прошлого века.
Второй период творчества писателя (20е – 40е годы) характеризуется использованием форм европейского романтизма и русской лирики. Поэзия Тютчева насчитывает немногим более 400 стихотворений.
Волков – человек 20 лет, здоровый, с пухлыми щеками, одет безукоризненно, светский франт. Каждый день ездит с визитом в разные дома, где все там и он. Обращает внимание на богатство дома, никак не реагирует на несчастья Обломова, Увлекается верховой ездой, театром. Для Обломова богатство дома не имеет никакого значения, социальный статус и материальное положение для него не играют такой большой роли, Обломов не любит ездить к гостям, он не такой прыткий и любопытный. Судьбинский – начальник отделения, когда-то они служили вместе, но Обломов уволился, потому что, однажды послал документы не в тот город, испугался этого. Одет гость во фрак, гладко выбрит, работает почти весь день, постоянно в делах и заботах. Заработанные деньги потратит на свадьбу, которая состоится осенью. Женится он на красивой девушке, но главное ее достоинство, это профессия отца, он – статский советник. Слушая рассказ Судьбинского, Обломов гордиться, радуется тому, что ему не нужно идти с докладом, заполнять бумаги. В отличие от него у Обломова есть простор для воображения и чувств. Пенкин - худощавый господин, одет с небрежностью и ленью. По профессии он литератор, он пишет статьи в газету, его статьи об эмансипации женщин и о прекрасных апрельских днях. В его голове возникают смелые и новые, интересные мысли, увлечен новыми идеями, любит читать и анализировать книги. Никак не реагирует на слова Обломова о несчастьях. В отличие от него Обломов не особо любит читать, только если его заставит Штольц, часто он начинает читать книгу и бросает ее, в его комнате много раскрытых пожелтевших книг, страницы которых в пыли. Обломов уверен, что Пенкин тратит душу и мысли на мелочи, он торгует умом, насилует натуру и меняет убеждения. Алексеев – человек неопределенных лет, склонен к полноте, многие путают его имя и не знают, как точно его зовут, то ли Иван Иваныч, то ли Васильич, он любит всех и не любит никого, противоречив. В нем нет индивидуальности, он вроде бы и есть, и в то же время его нет. Он потерял себя, стал безликим, обществу от его присутствия ни хуже, ни лучше. По службе у него нет карьерного роста, его просто не замечают. Для окружающих людей Обломов тоже не интересен, но те, кто знают его близко, знают, что он умные и образованный. Тарантьев – человек лет 40, высокий и объемистый в плечах. Груб в общении, неопрятен, его не смущает его же небрежность, носит одежду с достоинством. На все смотрит с презрением, недоброжелательством. Двигается он смело и уверенно, говорит громко, ничего не стесняется. Он земляк Обломова, самостоятельный, хитрый, добивается своей цели, рассудителен, способен на обман. Когда Обломов жил у Пшеницыной, он оформил документы Обломова так, что большая часть дохода от имения Обломова, переходила к нему, а Обломов и не знал. В отличие от него у нашего героя доброе сердце. Он не груб в общении и несамостоятелен, два этих человека абсолютные противоположности, но у них есть общая черта – рассудительность. Он служил когда- то писцом в канцелярии, не стремился к карьерному росту. Приходя к Обломову, приносил движение.<span> Самый любимый друг Обломова – Штольц. Никогда не давал покоя, когда приезжал. Любил новости, науку, жизнь, глубже, чем другие. Учились и росли они вместе. Обломов только ему и верил, это настоящий преданный друг, который на протяжении всей истории никогда не оставлял Обломова, даже после его смерти забрал его сына.</span>
Поэма написана простым, запоминающимся языком.
События описаны очень жизненно и близко к реальности.
Это не политическая ура-агитка, а скорее былина в хорошем стиле древних сказаний. Герой - простой солдат, не политрук, не военначальник, а свой такой, же как и множество других.
Надо отметить, что во многих частях были люди, которые могли претендовать на звание прототипа Василия Тёркина.
Так что это образ во многом собирательный.
А описание боевых действий сквозит специфической фронтовой лирикой и легко воспринимается на слух,
как песнь древнего русского бояна-сказителя.