<span>Чичиков — персонаж, история жизни которого дается во всех деталях. Из одиннадцатой главы мы узнаем, что Павлуша принадлежал к бедной дворянской семье. Отец главного героя оставил ему в наследство полтину меди да завет старательно учиться, угождать учителям и начальникам и, самое главное, беречь и копить копейку. все высокие понятия только мешают достижению заветной цели. Вот почему Павлуша пробивает себе дорогу в жизни собственными усилиями, не опираясь ни на чье покровительство. Благополучие свое он строит за счет других людей: обман, взяточничество, казнокрадство, махинации на таможне — орудия главного героя. Никакие неудачи не могут сломить его жажду наживы. И всякий раз, совершая неблаговидные поступки, он легко находит себе оправдание. Каждая глава расширяет наше представление о возможностях Чичикова и приводит к мысли о поразительной его изменчивости: с Маниловым он приторно-любезен, с Коробочкой — мелочно-настойчив и груб, с Ноздревым — напорист и трусоват, с Собакевичем торгуется коварно и неотступно, Плюшкина покоряет своим “великодушием”. В характере Чичикова есть и маниловская любовь к фразе, к “благородному” жесту, и мелочная скаредность Коробочки, и самовлюбленность Ноздре-ва, и грубая прижимистость, холодный цинизм Собакевича, и скопидомство Плюшкина. Чичиков — своего рода зеркало каждого из перечисленных выше помещиков, потому что в нем есть все те качества, которые составляют основы их характеров. Но в то же время Чичиков отличается от своих двойников в поместьях, он — человек нового времени, делец и приобретатель, он обладает всеми необходимыми для этого качествами. Однако он тоже “мертвая душа”, ибо ему недоступна “блистающая радость” жизни. Наш герой усмиряет свою кровь, которая “играла сильно”, избавляется от человеческих чувств почти совершенно. Идея успеха, предприимчивость, практицизм заслоняют в нем все эмоциональные побуждения. Правда, Гоголь замечает, что в Чичикове нет тупого автоматизма Плюшкина: “В нем не было привязанности собственно к деньгам для денег, им не владели скряжничество и скупость. Нет, не они двигали им, — ему мерещилась впереди жизнь во всех довольствах, чтобы наконец потом, со временем, вкусить непременно все это, вот для чего береглась копейка”. “Самоотвержение”, терпение и сила характера главного героя позволяют ему постоянно возрождаться и проявлять громадную энергию для достижения поставленной цели. Чичиков умеет приспосабливаться к любому микромиру, даже внешний облик героя таков, что подойдет к любой ситуации: “не красавец, но и не дурной наружности”, “не слишком толст, не слишком тонок”, “человек средних лет” — все в нем неопределенно, ничто не выделяется. Однако, как это ни странно, наш герой — единственный персонаж, способный на проявление движений души.В финале поэмы автор намечает некоторые перспективы духовного возрождения главного героя. Преодоление зла заключается, по мнению писателя, не в социальном переустройстве, а в неисчерпаемом потенциале русского народа. К сожалению, второй том “Мертвых душ” был сожжен, а третий не написан, поэтому читатель не смог узнать, как Гоголь приводит Чичикова к нравственному возрождению.</span>
...У каждого человека есть мечта! Кто-то хочет выиграть в лотерею, кто-то стать великим ученым. Вера в мечту, это как предлог для достижения цели. Если человек перестает верить, он теряет гораздо больше, нежели просто фантазию, ибо ему некуда больше расти. С годами, мечта обретает материальные черты, и уже не кажется чем-то таким далеким . Человек без мечты -обычный обыватель с минимумом требований. Более того, не имея чувств фантазии, а мечту, можно отнести и к этой категории, он не сможет быть романтиком. А значит, ценить красоту окружающего мира и людей ...
Владимир родился в селе Будутине в 960 году. Он был сыном киевского князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы матери Святослава, княгини Ольги. Разгневавшись на свою рабу, Ольга сослала ту в отдалённое селение. Здесь и родился будущий великий святой. Вскоре Владимира отобрали у матери. Воспитывался он в Киеве, при дворе своей бабки, княгини Ольги. Летом 969 году, князь Святослав разделил Русскую землю между своими сыновьями. Старшему Ярополку достался Киев, Олегу - Древлянская земля. В это время в Киев пришли новгородцы, просившие себе князя. Новгородцы по совету дяди Владимира по матери, Добрыни, попросили себе на княжение Малушиного сына. Так Владимир ещё ребёнком стал новгородским князем.<span>После гибели в 942 году князя Святослава управлял Ярополк. В 977 году разгорелась война между Ярополком и его братьями. Удельный древлянский князь Олег, отступился в бою с Ярополком, был раздавлен во рву падавшими лошадьми. Владимир при этой известии бежал. Всей Русью стал править Ярополк Святославович. Тем временем Владимир вместе с Добрыней набрал в Скандинавии варяжское войско и в 980 году вернулся в Новгород, выгнав посадника Ярополка. Ярополка бежал в маленький городок Родень. В Родне Владимир заманил Ярополка на переговоры, где два варяга "подняли его мечами под пазухи". Беременную жену Ярополка, бывшую греческую монахиню, Владимир взял в наложницы. С этого злодейского убийства и начинается киевское княжение Владимира, которое продолжалось долгих тридцать семь лет. Кроме того, Владимир поначалу был убеждённым язычником и ярым противником христианства. После вступления в Киев он устроил на холме возле своего дворца настоящий языческий пантеон.</span>
Софійка — розпочинає своє дослідження, щоб допомогти своєму однокласнику Вадиму Кулаківському позбавитися родового прокляття. Поступово, крок за кроком, вона дізнається про страшну провину прапрадіда Кулаківського. З казкового арсеналу чарівних предметів, які, зазвичай, допомагають героям казкових повістей, Софійка задіяла лише старовину дерев’яну шафу, спроможну переносити героїню у будь-який час.
В произведении — две сюжетные линии, каждая из которых развивается самостоятельно. Действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней (дней весеннего полнолуния) в 30-х гг. XX века, действие же второй происходит тоже в мае, но в городе Ершалаиме (Иерусалиме) почти две тысячи лет тому назад — в самом начале новой эры. Роман построен таким образом, что главы основной сюжетной линии перемежаются главами, составляющими вторую сюжетную линию, причём эти вставные главы являются то главами из романа мастера, то рассказом очевидца событий Воланда.