Герасим - (от греч.) почтенный, добродушный, уважаемый
Автором тимуровского движения считается А. Гайдар, написавший книгу "Тимур и его команда". Уже через неделю после печати отрывков произведения в прессе, дети организовали свои "тимуровские команды".
Особый размах движение приобрело в годы ВОВ, когда отцы, братья, старшие сыновья ушли на фронт. Помощь старикам, одиноким женщинам, инвалидам и стала основным занятием тимуровцев. В больших городах и деревнях действовали дружины. Дети и подростки работали добровольно, руководствуясь лишь идеей. В то тяжелое время некому было воспитывать сыновей, учить нравственности, вся страна воевала или работала в тылу. Дети сами воспитывали себя, следуя примеру книжных героев и старших товарищей. Каждому нашлась работа:помочь с хозяйством, присмотреть за малышами, поработать в огороде... Находились и свои Квакины, в трудные для страны времена есть люди, пользующиеся беспорядком, слабостью власти. От таких приходилось защищать и защищаться, перевоспитывать, где силой, где примером.
Сегодня тимуровцев назвали бы добровольцами или волонтерами. Суть не изменилась бы. Всегда найдутся люди, которые смогут бескорыстно помочь, прийти на выручку. Всегда найдутся те, кто нуждается в помощи.
Сегодня у нашей страны не самые легкие времена. Сколько стариков остались без помощи забывших их родственников. Сколько подростков слоняется без дела или вступает в сомнительные организации. Сколько сирот. Государство с его социальными службами решает, но не успевает решить миллионы человеческих проблем. Проблем, цена которым порою - жизнь. Тут придут на помощь простые люди, люди которым не безразлично.
Движение волонтеров растет и набирает популярность в нашей стране.
Помогают взрослые и дети, каждому находится дело по силам. Ставши добровольной организацией, как тимуровское, так и волонтерское движение воспитывает в человеке честность, порядочность, добросердечность, дисциплинирует. Каждый человек, видя улыбку радости или облегчения, осознает свою значимость, свою лепту, которую внес для улучшения жизни.
<span>Кожна балада — це ніби драма в мініатюрі. Драма Шиллера "Рукавичка" повертає читача до лицарських часів, коли відбувалися описані події. Від самого початку ми бачимо не просто картину королівської розваги — битву тигра та лева. Ця картина, по-перше, знайомить із місцем дії, а по-друге, змальовує емоційну атмосферу небезпеки, вносить ноту тривоги в оповідь. У світі тварин панує закон сили. Але чи милосердніший світ людей?
Ніби випадково на страшну арену, саме між тигром та левом, впустила свою рукавичку дама. То й що? Рукавичка — то ж такий дріб'язок! Але ні, виявилося, що для прекрасної Кунігунди, так звали даму, це справжня нагода випробувати хоробрість свого лицаря:
Рыцарь, пытать я сердца люблю, Если сильна так любовь у вас, Как вы твердите мне каждый час, То подымите перчатку мою!
Вона сказала це, лукаво сміючись, навіть не замислюючись над тим, що наражає його на велику небезпеку, можливо, на смерть. Кунігунда, либонь, дуже пишалася совою, це був шанс повеличатися перед іншими. Адже вона знала, що для лицаря честь важить надто багато, щоб нехтувати нею. Отож, він без слів іде виконувати жорстокий наказ легковажної своєї королеви. Усі навколо завмерли з жаху:
И зрители в робком вокруг ожиданье, Трепеща, на юношу смотрят в молчанье.
Хоробрий юнак повертається живим, несучи рукавичку. Усі вітають його. І ніжний палкий погляд дами обіцяє щастя. Та юнак чомусь не радіє:
От досады жестокой пылая в огне, Перчатку в лицо он ей кинул: "Благодарности вашей не надобно мне!" — И гордую тотчас покинул.
Чому покинув лицар свою даму, зрозуміло. Адже тільки безсердечна й легковажна людина може отак гратися чужим життям. Той, хто справді кохає, боїться втратити коханого, ладен ризикувати власним життям задля його щастя. А чи багато розуму чи душі потрібно, аби похизуватися перед іншими своєю владою над закоханим юнаком?! Та й то влада честі змусила лицаря ризикувати. Життя людське безцінне. Той, хто цього не розуміє, не вартий поваги, не вартий і самого життя. А надто якщо йдеться про життя людини, що віддає тобі частину душі разом зі своєю любов'ю.
Балада Ф. Шиллера "Рукавичка" утверджує цінність людського життя. Вона ставить проблему морального вибору в залежність саме від уміння любити й цінувати життя.12345<span>загрузка...<span>
</span></span></span>
Какой-то красивый предмет сделанный или статуя
Интернет все есть-но половина ложь, а в книге врать не будут