Александр Боде. 1916 году.
----------------------------------------------
есня «Вставай страна огромная… » была написана в царской России в 1916 году во время 1 мировой войны ( тогда она называлась Великая Отечественная 1914 года) для подъема на борьбу "с тевтонской силой грозною" Александром Боде. 24 июня 1941 года, уже после начала Второй Мировой Войны, В. И. Лебедев-Кумач, подписавшись собственным именем и не упоминая Боде, опубликовал этот текст в центральных московских газетах «Известия» и «Красная Звезда» , изменив лишь несколько слов.
1)Подчеркнутое внимание к человеческой личности, индивидуальности, внутреннему миру человека.
2)Романтизм (от франц. romantisme, восходящего к исп. romance; в XVIII в. «романтическим» называли всё необычайное, вымышленное, фантастическое, встречающееся в книгах, а не в жизни)
3)романтизм можно выделить: историческую почву, на которой он возникает, особенности метода и характер героя.
4)Жанры романтизма: баллада,драма, поэма,повесть,романтическая сказка. Баллада-один из видов лиро-эпической поэзии,стихотворение или повествовательная песня с драматическим развитием сюжета,основой которого является необычный случай.
Геракл герой греческой мифологии герой полубог, сын Зевса и смертной женщины Алкмены
Но я не уверена что это в живописи
Мне кажет что это обзночает. Что душа она уже свободна . Бессмысленная помощь
<u>План </u><span><span>Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне»I. ВступлениеПроблема Человека — центральная в творчестве Горького. Решение этой проблемы в ранних рассказах; романтический идеал человека (гордость, свобода, сила, способность к подвигу) в образах Данко, Челкаша и др.II. Главная часть1. Человек в условиях капиталистической действительности: подавление высокой сущности человека, антигуманность общества (судьбы ночлежников в пьесе «На дне»).2. Разные точки зрения на человека в пьесе «На дне».а) Костылев. По его мнению, человек должен приносить пользу ему, хозяину, работать на него, а значит, быть послушным, привязанным к месту («Хорошие люди паспорта имеют»). Его отношение к Луке и разговор с ним о «людях» и «человеках».б) Бубнов — не верящий в человека циник. Для него люди — «щепки», «все люди на земле лишние». Он не верит ничему хорошему в человеке («Ниточки-то гнилые!»; позиция в разговоре о правде и совести). Бубнов в самом себе утратил все человеческое, даже воспоминания о прошлом, за которые все остальные ночлежники цепляются как за последнее напоминание о том, что и они люди.Позиции Костылева и Бубнова объединяет антигуманный подход к человеку.в) Лука живет по принципу «ни одна блоха не плоха»; для него важен данный конкретный человек. Он по мере сил старается приласкать и пожалеть всякого, кто в этом нуждается, даже помочь ему (разговоры с Анной, Настей, Пеплом, Актером). Лука — гуманист, но его гуманизм действен только в среде «забитых жизнью», слабых людей; он — «как мякиш для беззубых». В то же время и у Луки есть свой романтический идеал («люди для лучшего живут»; притча о «праведной земле»).</span>г) Сатин в наибольшей мере выражает авторский идеал человека. Он, так же как и Лука, гуманист, но его гуманизм иной. Его идеал человека — это воплощение лучших черт человечества («Человек — это не я, не ты, не старик, не Наполеон…»). В своих монологах Сатин воплощает мечту о гордом, сильном и свободном человеке.III. Заключение<span>Горьковский гуманизм в пьесе. Человек может и должен быть свободным, сильным и гордым, не нуждающимся в жалости и утешительной лжи, не задавленным рабским трудом. Но пока этого нет, следовательно, социальная действительность, калечащая человека, антигуманна.</span></span>