На мой взгляд Булгаков здесь ставит под сомнение знаменитый ленинский тезис о том, что любая кухарка может управлять государством. Шариков- это такой типичный представитель того самого класса, который должен был взять власть в свои руки. Вот нам и предложили посмотреть на эти самые руки.
Мы наблюдаем все бесчинства Шарикова, которые он вытворяет по мере своего преображения от собаки к человеку, и с ужасом понимаем, что эти метаморфозы ужасны, человек, в которого превращается милый пёс Шарик, просто редкостная дрянь, причем он становится всё по ходу действия.
А когда у Шарикова появляется кожаная куртка, оружие и мандат, становится очень страшно, такой может сделать все, что угодно, нравственные принципы ему неведомы.
Обратное перевоплощение в собаку воспринимается как наилучший из возможных вариантов развития событий. И вот опять всё на своих местах- Преображенский напевая под нос собирается в Большой Театр, а Шарик благодарит судьбу, свернувшись под письменным столом профессора.
Милосердие и сострадание – это те главные нравственные ориентиры, соотнося с которыми свою жизненную философию,
<span>человек сможет сохранить не только себя как личность, но и воссоздать на земле Царствие Божие: мир добра, красоты и </span>
<span>справедливости. </span>
<span> </span><span>В повести «Капитанская дочка», законченной за несколько месяцев до смерти, был дан ответ – плод размышлений </span>
<span>целой жизни. «Молодой человек! – как будто с завещанием обращается к нам Пушкин, - если записки мои попадут в твои </span>
<span>руки, вспомни, что лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких </span>
<span>насильственных потрясений». Ну и, конечно, это знаменитое место о русском бунте: «Не приведи Бог видеть русский бунт – </span>
<span>бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды, или не знают нашего народа, </span>
<span>или уж люди жестокосердые, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка – копейка». </span><span>В «Капитанской дочке» нигде честь не </span>
<span>противостоит совести, а вот в жизни все могло быть – и было – гораздо трагичней. </span><span>Какую же нравственную опору выбрать? Что не подведет? Чести, как таковой, недостаточно: жизнь со всеми ее </span>
<span>драматическими перепетиями оказывается сложнее. Честь слишком хрупка – сама требует защиты.</span><span> Рассчитывать на то, что можно во всех случаях сохранить о себе отличное </span><span>мнение, не приходится: слишком слаб человек нравственно, и судимый, и судящий… Чем руководствоваться? За что же </span>
<span>держаться? Ответ автора «Капитанской дочки» однозначен: держаться нужно за свою совесть, за честь в глазах Бога. Это </span>
<span>поможет сохранить честь и в глазах людей. </span>
<span>Но как непосредственно в жизни следовать этому совету? И «Капитанская дочка» подсказывает: надо быть милосердным. </span>
<span>По-Пушкину, именно милосердие лежит в основе совестливости. И это глубоко христианский, глубоко русский взгляд на столь </span>
<span>важную нравственную категорию, которая, в свою очередь, поддерживает, преображает достоинство человека и его честь. </span>
<span>Итак, в чем же состоит смысл повети? Пожалуй, его можно сформулировать следующим образом: взаимоотношения человека с </span>
<span>человеком перед лицом Истины, перед лицом Бога. На жизненной дороге встретились двое: один – нравственные нормы </span>
<span>«преступить сумевший», другой – твердо держащийся законов чести и совести. И эта противопоставленность придает особую </span>
<span>драматичность и остроту событиям, свидетелями которых мы становимся. </span><span> Это не только проявление благодарности, хотя она, несомненно, явилась главным мотивом поступка Петруши. В </span>
<span>какой-то момент юный герой повести ощутил жалость, сострадание: человеку холодно, а этого не должно быть, и нельзя </span>
<span>проходить безразлично мимо нуждающегося в помощи, потому что это безнравственно и даже кощунственно. </span><span> Но сколь </span>
<span>несоразмерны услуга и воздаяние: стакан вина, заячий тулуп и… жизнь, подаренная офицеру вражеского войска. Каким же </span>
<span>законом управляется поведение Пугачева? Думаю, все тем же законом совести, которым так часто пренебрегают в этом мире, </span>
<span>но которого нет выше и благороднее. </span><span> Он понимает, что </span>
<span>нарушил кодекс дворянской чести. И это тяготит Петра Андреича, который в ходе жизненных испытаний постигает нравственные </span>
<span>законы, куда более значимые, чем набор представлений о сословной исключительности. </span>
<span>Петру Гриневу, в духовном облике которого так органично соединились совестливость и верность долгу, противопоставлен в </span>
<span>повести Швабрин. Рассказ о нем от начала до конца представляет собой историю бессильной злобы, зависти, неспособности </span>
<span>простить. Отвергнутый Марьей Ивановной, он вступает на путь Каина путь насилия, предательства, мести который ведет </span>
<span>его не только к гибели физической, но – что несравнимо хуже – к духовному самоубийству. Швабрин не изнуряет себя </span>
<span>вопросами морали, нравственного выбора или проблемами чести. Муки совести ему незнакомы. Собственное «я» для этого </span>
<span>человека – единственная ценность. За эгоизм, отход от Божьей правды Швабрин в повести наказан. Но Гринев, как и сам </span>
<span>автор, не торжествует над униженным врагом: это согласно христианской морали стыдно. Поэтому и отворачивается от </span>
<span>поверженного недруга любимый герой Пушкина – и в этом опять милосердие целомудренной, совестливой души. </span>
<span>Счастливый конец «Капитанской дочки» – вовсе не слащавая подачка читателю «романтической повести», а следствие </span>
<span>глубочайшей уверенности писателя – гуманиста в том, что человеческая история имеет свой смысл, что падший мир держится </span>
<span>все-таки на добре, главными составляющими которого являются совесть и милосердие, достоинство и сострадание. </span>
У фільмі Чарлі та Шоколадна фабріка я побачів багато цікавого та надзвичаїного.Мені сподобались шоколадні ріки та водопади.Як усі труби були звязані з собою.Особливо була цікава кімната де був пристрії якиї пересував людей у інший вимір.Мені дуже сподобався цеї фільм він був дуже захоплючий та цікавиї.