Язык человека - это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обратите внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно. Не заставляйте окружающих выслушивать свои длинные речи, не красуйтесь в своём языке: не будьте самовлюблённым болтуном. Если вам приходится часто публично выступать, - на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, - то прежде всего следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Следите за временем. Это необходимо не только из уважения к окружающим - это важно, чтобы вас поняли. Первые пять минут слушатели могут вас слушать внимательно; вторые пять минут - они вас ещё продолжают слушать. Через пятнадцать минут - они только делают вид, что слушают вас, а на двадцатой минуте - перестают делать вид и начинают перешёптываться о своих делах, а когда дойдёт до того, что вас прервут или начнут друг другу что-нибудь рассказывать, - вы пропали. Второе правило. Чтобы выступление было интересным, всё, что вы говорите, должно быть интересным для вас. Можно даже читать доклад, но читайте его с интересом. Если выступающий с интересом для себя рассказывает или читает и аудитория это чувствует, то слушателям будет интересно. Интерес не создаётся в аудитории сам, - интерес внушается аудитории выступающим. Конечно, если тема выступления неинтересна, из попыток внушить интерес слушателям ничего не выйдет. Постарайтесь так, чтобы в вашем выступлении не было просто цепи разных мыслей, а чтобы была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные. Тогда вас будет легче слушать, в вашем выступлении окажется тема, интрига, появится "ожидание конца", слушатели будут догадываться, к чему вы ведёте, в чём вы их хотите убедить, и будут с интересом слушать и ждать, как вы сформулируете в конце вашу основную мысль. Это "ожидание конца" очень важно, и его можно поддерживать чисто внешними приёмами. Например, выступающий два-три раза говорит в разных местах своего выступления: "Я ещё об этом скажу", "Мы ещё к этому вернёмся", "Обратите внимание на..." и т.д. А уметь хорошо писать нужно не только писателю и учёному. Даже хорошо, свободно и с известной долей юмора написанное письмо другу характеризует вас не меньше, чем ваша устная речь. Через письмо дайте почувствовать себя, своё расположение духа, свою раскованность в обращении к симпатичному вам человеку. Но как научиться писать? Надо постоянно обращать внимание на свою речь и речь других, записывая иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники. Дневники следует вести с юных лет, потом они вам будут просто интересны, а в момент их написания вы не только учитесь писать - вы невольно отчитываетесь о своей жизни, обдумываете то, что с вами было и как вы поступили. Одним словом: "Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде".
Его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить») , именем существительным («веселья шум») , числительным («вторая жизнь») .
Ассонанс — приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков — в отличие от аллитерации (повтора согласных) .
У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки — Французы тут как тут.
М. Ю. Лермонтов По небу голубому Проехал грохот грома.
Сравне́ние — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства.
Зву́копись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой речи. В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки, например, при описании природы:
…Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
Гипе́рбола (из др. -греч. ὑπερβολή «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение» ) — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. Например: «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит»
Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении) .
<span>Мета́фора (от др. -греч. μεταφορά — «перенос» , «переносное значение» ) — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.</span>
Хорошо В старом сарае жила одна курочка - Ряба. Когда-то она была в курятнике со всеми, но некоторые курицы не любили ее. Каждая из них клевала Рябу в голову, но курочка была маленькой по сравнению с ними поэтому она ничего не делала. И вот однажды у барина родилась дочь и он приказал приготовить пяти куриц. Воспользовавшись моментом Рябу сбежала и никто даже не заметил. С тех пор она живет одна. Добывает себе еду и прячется от людей. В одну студёную зиму в сарай забежал один петушок, поведав свою историю о том, как он сбежал от барина, он попросил жить вместе. Ряба была только рада. И жили они вместе.
Жив старий із своєю старою <span>Біля самого синього моря. </span> <span>Жили вони в ветхій землянці </span> <span>Рівно тридцять літ і три роки. </span> <span>Дід ловив неводом рибу, </span> <span>А баба куделила пряжу. </span> <span>Якось в море закинув він невід, — </span> <span>Прийшов невід з самим баговинням. </span> <span>Він удруге закинув невід, — </span> <span>Прийшов невід з травою морською. </span> <span>Як утретє закинув він невід, — </span> <span>Витяг невід однісіньку рибку, </span> <span>Золотую рибку, не просту. </span> <span>Почала тая рибка благати, </span> <span>Людським голосом промовляти: </span> <span>«Відпусти мене, діду, до моря, </span> <span>Дорогий дам за себе я відкуп: </span> <span>Відкуплюся чим тільки ти схочеш!» </span>