Противопоставлены.
Потому что в салоне Анны Шерер, все так изысканно, ложно, многие там лицемерны. А у Ростовых все так правильно, так сказать, по-домашнему, комфортно, вся семья очень добрая.
Повесть «Слепой музыкант» , написанная в 1886 году, даёт ответ главный вопрос человеческой жизни "Что есть счастье? "
«Человек создан для счастья» , но счастливым не создан. Будет ли человек счастлив, это зависит от него самого, от его понимания счасть и от его усилий. Этому учит повесть «Слепой музыкант» .
Ребёнок родился слепым. Страшное несчастье, самое страшное, какое только может быть. И так как его слепота неизлечима, Пётр Попельский, казалось, обречён на несчастную жизнь.
«Моя жизнь наполнена одной слепотой, - говорит он. - Никто не виноват, но я несчастнее всякого нищего» . Он стал злым и раздражительным эгоистом. «Та самая рука, которая лишила меня зрения, когда я ещё не родился, и вжила в меня эту злобу… » Физическая слепота соединилась со слепотой духовной, когда человек ничего не видит и не хочет видеть, кроме себя.
Но Пётр прозрел. Он не стал зрячим, но перестал чувствовать себя несчастным. Этому помог дядя Максим, старый боец, знавший, что настоящая жизнь не прозябание, не спокойствие, а труд и борьба. «Он мечтал для Петра не о спокойствии, а о возможной полноте жизни» . Полнота жизни лишь в единении с людьми. И Максим посылает в путешествие с нищими слепцами.
«Я хотел, чтобы ты чувствовал чужое горе и перестал так носиться со своим…» . И Пётр «узнал горе, слепое и зрячее, от которого не раз больно сжималось сердце… Глаза его становились по-прежнему чистыми и по-прежнему незрячими. Но душа, несомненно, исцелилась» .
<span>Исцелённая душа открыла слепому музыканту глубину «жизненной правды, сделала его музыкальный талант нужным людям. «И каждое сердце дрожало, как будто он касался его своими быстро бегущими руками» . Такова эта повесть о слепом музыканте, поучительная для каждого. Счастье п преодолении эгоизма, в любви к людям, в труде и творчестве на </span>
<span>Особое место в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова занимает тема патриотизма. Отечественной войне 1812 года он посвятил стихотворение «Бородино». В нём Лермонтов рассказывает о знаменитом Бородинском сражении. Стихотворение написано в форме диалога молодого и старого солдат. Но первому из них принадлежат только семь строк. Остальная часть произведения — это рассказ бывалого солдата о битве на Бородинском поле. Это придаёт стихотворению особую искренность и достоверность. В начале своего рассказа старый солдат говорит собеседнику: — Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы! Этими строками Лермонтов показывает своё отношение к молодому поколению солдат того времени и одновременно воспевает подвиг участников Отечественной войны. От лица старого солдата автор передаёт своё восхищение русскими воинами. Они, как и сам рассказчик, вызывают у нас симпатию и уважение. Лермонтов описывает такие их качества, как патриотизм, храбрость, мужественность, веру в победу. Об этом говорят слова: Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдём ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою! Солдаты самоотверженно готовятся к бою, в то время как враги предвкушают победу, которой не будет! С особой гордостью Лермонтов пишет о том, что французы узнали, «Что значит русский бой удалый, // Наш рукопашный бой!..» Словом «наш» автор показывает единство и силу всего русского народа. Даже то, что русская армия оставила Москву французам он объясняет не превосходством противника, а «Господней волей». Старый солдат рассказывает, как тяжело было в бою: «…Рука бойцов колоть устала…». Но в его рассказе нет хвастовства, в нём — скорбь о тех, кто погиб. Особенно он сожалеет о гибели полковника, который личным примером доказал верность родине, призывая сдержать «клятву верности». Всё стихотворение пронизано необычайной любовью к родине, гордостью за героическое поколение солдат — участников Бородинского сражения. Этому «могучему, лихому племени» Лермонтов противопоставляет «нынешнее племя». Своим произведением автор призывает все будущие поколения так же служить родине и совершать ради неё настоящие подвиги.</span>