Грамотність, насправді, є знання винятків з правил написання і вимови в рідній мові. Чим раніше людина почне вивчати ці правила, тим правильніше він писатиме згодом. Ось тому грамотна мова і лист завжди були ознакою кастовості, відмінною особливістю освічених і культурних людей. Вони прекрасно розуміли, що якщо допустити правопис слів за принципом «як чуємо, так і пишемо», то ні про яку грамотності не може бути й мови, оскільки чує кожен по-своєму.
Історик Микола Карамзін казав, що бути неписьменним — неввічливо по відношенню до тих, хто тебе буде читати. Неграмотна мова, неправильно написані слова ускладнюють розуміння тексту. А інколи роблять його протилежним за своїм значенням. Грамотно написаний текст виключає всяке двояке тлумачення і не змушує респондента напружуватися в пошуках сенсу того, що хотів сказати автор.
Мова належить до ознак, що визначає націю. Тому єдність мови та її правил може вважатися запорукою єдності нації і перешкодою до її розшарування і розпаду. Коли деякі починають боротися за спрощення правил граматики і правопису, вони ратують за спрощення мислення. Зрозуміло, що до таких належать люди, які самі не можуть освоїти граматику в силу лінощів і нездатності. Не слід йти у них на поводу.
Зараз все гостріше постає проблема грамотності. Вже не рідкість, коли диктори центральних каналів телебачення роблять помилки в словах, а сторінки центральних газет рясніють граматичними помилками. Школа вже не дає знань, що дозволяють випускникам вважатися освіченими людьми, тому завдання кожного, хто вважає себе носієм мови, освоювати його самостійно і користуватися багатством мови в повній мірі.
Якщо ви хочете бути культурною людиною, вміння грамотно писати і говорити для вас обов’язково. Поряд з національністю, це те, що робить вас представником тієї країни, тієї нації, до якої ви себе відносите.
1. <span>Тарас Бульба-один из главных героев повести Н.Гоголя "Тарас Бульба".
2 и 3 </span>Тарас Бульба любил свою жену и сыновей. Но любим "по-своему", грубо. На жену мог наорать, поднять руку. Сыновей старался воспитывать "по суровым казахским традициям".
<span>Но даже когда сын Андрий предал запорожских казахов, он все равно в глубине души любил его. Хоть потом и убил((((.
</span> 4 и 5 Основательный, принципиальный, лидер, (командир и войска и семьи-"Как сказал, так и будет")
.Патриотичен (за родину-мать голову оторвет! )
Строгий, аскетичный, всегда собранный (в плане действий, эмоций, мыслей-несмотря на любовь к сыновьям не сюсюкался с ними никогда, а Андрия вообще потом грохнул)
.Верный (себе, своим уставам, казачеству, тем традициям в которых вырос)
<span> Способен идти на жертвы (опять же про Андрия-ради казачества сама знаешь, что Тарас сделал)
6. </span><span>смерть Тараса героическая ,его приковали к столбу и подожгли,не смотря на боль,он продолжал помогать своим товарищам,подсказывал куда нужно скакать.Он переживал за своих друзей до последнего вздоха.</span>
Добро пожаловать в лес. Высокие могучие деревья почти закрывают небосвод. Пахнет свежей зеленью и хвоей. Тихо вокруг. Осторожно ступаешь по веткам и листьям, стараясь ничего не задеть и не нарушать это вековое спокойствие. Вдруг…
Треск! Под ногами шустро пробежал ёжик с огромным грибом на спине. Наверное, торопился на ужин к ежатам. Идешь дальше. Лес очаровывает своими звуками, запахами, шорохами…
Вот видишь белочку, торопливо спрятавшуюся в дупле вековой сосны. Она с любопытством выглядывает оттуда, очевидно, пытаясь понять, что это за чужеземец в их царстве. Если присмотреться, то на сосне можно заметить несколько пернатых лесных жителей. Именно их трели сладкой песней радуют душу, отдавая эхом по всему лесу.<span>
</span>
Главная идея произведения заключается в неприятии существующего неравенства и угнетения по отношению к отдельным людям. Общество даже не успевает задуматься над тем, что попрание нравственных устоев может причинить кому-то боль. А боль общественного унижения становится вдвойне хуже, когда человек пытается справиться с ней в одиночку и чаще всего проигрывает в этой неравной битве.
Автор направляет свою основную мысль не только по тропе осуждения несправедливой иерархической системы. Она набредает на другую сторону медали – измельченную в жерновах невежества и зависти личность маленького человека. Ее помыслы так же мелки и суетны, как внутренний мир говорящих собачек. Чего он хочет от жизни? Уподобиться господам, жениться на знатной молодой барышне, войти в избранное общество, что сулит ему уважение и трепет в глазах представителей света. Его ценности фальшивы, ведь в них нет ни истинной любви, ни божественной искры призвания, ни целеустремленности ума. Эти несущественные и поддельные фантомы тоже вносят свою лепту в печальный финал. Добиваясь и желая их, человек теряет себя.
Проблемы:
В повести затрагивается ряд довольно важных проблем. И проблема уничижительной бедности является одной из главных. В самом герое заключен протест против несправедливых общественных устоев, где уже нет таких понятий, как «разум» и «справедливость». Ведь именно в такой обстановке многие люди начинают чувствовать себя угнетенными и слабыми. Появляется момент соперничества и сравнения себя с другими, что приводит к тотальной неуверенности в себе. Осуждение и пренебрежение теми, кто занимает не самые престижные должности, в конце концов, может привести к волнениям более серьезным, чем одно происшествие в департаменте Петербурга.
Ещё одна важнейшая проблема – одиночество. Поприщев воплощает в себе это понятие. Он покинут всеми, никто не желает понять его. И Гоголь пытается заострить внимание читателя на том, что любой человек, независимо от его социального статуса и денежного положения, заслуживает участия. В каждом можно попытаться разглядеть светлые черты, каждый заслуживает помощи и поддержки. Однако зачастую люди, проигравшие в лотерею рождения, никому не нужны. И в момент, когда одиночество окружает со всех сторон, действительно можно сойти с ума.