Ощущение мерзости и неприятности надолго оставило после себя чтение этого рассказа великого Чехова, как будто я жабу голыми руками потрогала.
Одинокий мельник живет в полном достатке, имеет собственную мельницу, дом, торгует рыбой, подворовывает, где получается, а совсем недалеко от него проживает нищий брат, на иждивении у которого четверо детей и, заметьте, мать богатого мельника, "маменька" как он ее называет. Она пришла к нему с величайшей просьбой помочь родным людям, во-первых, а , во-вторых, отдать, наконец, долг одному из таких же нищих крестьян. Про долг мельник и слушать не стал, заявив, что не ее это дело, а про помощь брату просто ничего не сказал, но и денег не дал. Самым тяжелым для меня было читать по пряник, который мать принесла сыну. Где-то "в людях" угощали, и она не съела его сама, хотя вечно была полуголодной, а принесла сыну. Больно было за старушку, когда мельник, "расчувствовавшись" достал толстый кошелек, вытащил пачку денег и, мучаясь, подал матери гривенник, самую мелкую монетку того времени, по-нашему копеек десять... Так и хотелось плюнуть (извините) прямо в книжку от бессилия. Позорный человечишка.
<span>Хмельной пир, могучий камень, звонкие гусельки, разудалая голова, боярские палаты, богатырская сила, славная дружина</span>
В реалистической части баллады эпитеты
в основном радостные: «звонкий» , «статный» , «сладостный» , «милый
». Мрачное настроение сна передается эпитетами: «унылый» ,
«одинокий» , «черный» , «страшный» . Природа предстает в произведении
одухотворенной: жалобно кричит сверчок, зловеще каркает ворон,
радуется дню петух. Прием параллелизма помогает автору ярче
отобразить состояние героини: душевное смятение Светланы подчеркивается
снежной бурей, ее радость - солнечным светом.
Жуковский активно использует междометия («ах» , «о» , «чу») , риторические
восклицания и вопросы, придает балладе живое, энергичное
<span>звучание. </span>
Что фантастика когда то может стать реальностью
Потому что она не смогла разговаривать))