В своем романе “Обломов” автор осуждает дворянскую бездеятельность и приветствует деловитость нарождающегося класса предпринимателей. В характере Обломова для Гончарова наиболее существенна его барская избалованность и следующая из нее бездеятельность, бессилие ума и воли. Обломов появляется в романе человеком не первой молодости, в прошлом пытавшимся служить, но уже отошедшим от всякой деятельности и не способным к ней вернуться. Он не желает не только заниматься чем-нибудь, но даже вставать с дивана, одеваться, выходить на прогулку, бывать в обществе. Антиподом Обломова в романе является Штольц. Он изображен Гончаровым как своего рода “новый человек”. Это делец, чуждый и дворянской лени, и служебного карьеризма, отличающийся такой активностью и таким уровнем культуры, которые не были свойственны тогда русскому купечеству. По мнению Штольца, с помощью устройства “школ”, “пристаней”, “ярмарок”, “шоссейных дорог” старые, патриархальные “обломовки” должны превратиться в благоустроенные имения, приносящие доход. Характер Обломова не исчерпывается одной апатией. Илья Ильич пытается “философствовать”. Доброту и искренность патриархальной жизни он противопоставляет нравственной испорченности столичного чиновничье-дворянского общества. Он осуждает его за отсутствие серьезных интересов, за стремление к карьеризму, за взаимное недоброжелательство, прикрытое показной любезностью. В этом отношении я согласна с Обломовым, впрочем, как и автор романа. Обломов — романтик, мечтающий о тихом семейном счастье. Штольц же — враг “всякой мечты”, всего “загадочного и таинственного”. Но под “мечтою” он разумеет не только розовую романтику, но и всякий идеализм. “То, что не подвергается анализу опыта, практической истины, было в глазах его оптический обман, то или иное отражение лучей и красок на сетке органа зрения, или же, наконец, факт, до которого еще не дошла очередь опыта”,— так разъясняет автор убеждения Штольца. Гончаров вводит своих главных героев в любовный конфликт, чтобы самой жизнью испытать, чего стоит каждый из них. Поэтому героиня “Обломова” должна была явиться незаурядной личностью. В Ольге Ильинской нет ни барских причуд, ни светского кокетства, ничего манерного, сделанного с умыслом для успеха в жизни. Она отличается “красотой и естественной свободой взгляда, слова, поступка”. В любовных отношениях с такой женщиной оба главных героя Гончарова, Обломов и Штольц, каждый по-своему, терпят поражение. “Золотое”, “честное и верное” сердце Обломова оказывается под сомнением, как и его порядочность, впрочем, этот человек с “глубоким, как колодезь, сердцем” позорно лукавит перед девушкой, ссылаясь на то, что он ее “предупреждал” о своем характере. Ольга понимает, что Обломов “уже давно умер”. Штольц вновь появляется в романе, чтобы встать на место Ильи Ильича. Показывая парижскую жизнь Штольца с Ольгой, Гончаров хочет раскрыть широту его взглядов, а фактически снижает героя, потому что интересоваться всем — значит ничем не интересоваться всерьез, углубленно, систематически, значит все брать из чужих рук, узнавать с чужих слов. Штольца едва-едва хватало поспевать за томительной торопливостью мысли и воли Ольги. Повествование о жизни с Ольгой Ильинской, которое должно было стать хвалой Штольцу, оказалось, вопреки воле автора, средством разоблачения этого “положительного” героя. Автор сумел показать, что вырождается не только старое русское барство, но и добропорядочные предприниматели исторически не могут стать преемниками старого барства, так как они ограниченны, слабы и не способны взять на себя разрешение коренных вопросов национальной жизни. Вот и получается, что ни Обломов, ни Штольц не могут вызвать симпатию, каждый по-своему. А вот Ольга Ильинская — это прообраз русской просвещенной женщины, который еще встретится в произведениях многих писателей XIX века.
В первой <span>своей повести - «На краю земли» - Николай Дубов, прислушиваясь к рассуждениям своих героев, дает им возможность высказаться, выразить себя в прямых и внутренних монологах. «Мы мечтали о великих делах, но, как только у нас появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас»,- говорит в повести Колька Летописец. Монолог - воспоминание о недавних, но уже прошедших годах, когда для Кольки и его трех друзей мир только начинал раскрываться, многозвучен; в нем слышен и отзвук мягкой авторской иронии. В повести «Огни на реке» писатель заставляет и взрослых и детей задуматься над вопросами очень важными. Н. Дубов умело передает психологию подростка, убедительно и без назидательности доказывает необходимость воспитания трудолюбия и самостоятельности. Одиннадцатилетний Костя приехал к дяде, бакенщику. Мальчик, выросший в Киеве, оказался в непривычной обстановке, йа берегу Днепра. Он мечтает о приключениях, о подвиге. Дубов показывает, как постепенно Костя понимает, что жизнь и труд бакенщика сложнее, тяжелее, но интереснее, чем он думал. Однажды во время шторма сорван бакен; бревном повредило руку дяде. Нужно зажечь фонарь, но некому заменить бакенщика. Дядя надеется на помощь племянника. Рискуя жизнью, зажигают Ефим Кондратьевич и Костя красный фонарь вместо бакена, унесенного штормом. Лирически проникновенно, психологически достоверно развивает Н. Дубов в этой повести мысль о воспитании лучших качеств человека в процессе труда. Авторская речь в произведениях Дубова всегда пронизана интонациями того героя, поступки и психология которого исследуются в произведении. * «С приездом Виталия Сергеевича все начало незаметно меняться. И чем дальше он жил, тем больше менялось. Папка остался папкой, но стал казаться как-то меньше, а Виталий Сергеевич все больше его заслонял». Эти строки - одни из самых важных в повести «Беглец». В них зарождение психологического конфликта Юрки с отцом, на которого раньше он хотел быть похожим. Просторечная лексика «папка» и «мамка», ритмико-интонационные повторы и синтаксические параллелизмы с сочинительными союзами «а», «но» создают неторопливую, даже запинающуюся тональность, характерную для медлительного мышления Юрки.
<span>В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята.Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе.Я заметил их издали,спрятался за дерево,и утята подошли к самым моим ногам.Трех из них я взял на воспитание,остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе. Подержал я у себя этих чёрных утят,и стали оно вскоре все серыми.После из серых один вышел красавец разноцветный селезень и две уточки,Дуся и Муся.Мы им крылья подрезали,чтобы не улетели,и жили они у нас на дворе вместе с домашними птицами:куры были у нас и гуси. С наступлением новой весны устроили мы своим дикарям из всякого хлама в подвале кочки,как на болоте,и на них гнёзда.Дуся положила себе в гнездо шестнадцать яиц и стала вычиживать утят.Муся положила четырнадцать,но сидеть на них не захотела.как мы ни бились,пустая голова не захотела быть матерью.И мы посадили на утиные яйца нашу важную чёрную курицу---Пиковую Даму.</span>
Пушкин великий писатель,и именно по этому я люблю его стихи и прозу больше всего.Всё что он пишет западает в душу и остаётся там.Можно не любить поэзию,но стихи пушкина не любить нельзя.Они поднимают тебя выше облаков,туда где витают мысли,образы,воспоминания.Его стихи заставляют задуматься и понять.