Совсем просто:
Тема картины взята из первой главы Евангелия от Иоанна.
В центре композиции – Иоанн Креститель, совершающий обряд крещения в водах реки Иордан. В левой части картины изображена группа апостолов.
Этой группе противостоит толпа нисходящих с холма во главе с фарисеями.
Среди них выделяется фигура человека в коричневом хитоне , в котором угадываются портретные черты писателя Н.В. Гоголя, друга Иванова.
В картине Иванов изобразил человеческие характеры, темпераменты, состояния во всем их бесконечном многообразии.
На первом плане выделяется группа «раба и господина». Это- «странник», в образе которого Иванов запечатлел самого себя.
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несёт...
Листопад,
Смена времени года,
Листоход на реке, листоход.
У реки подмерзают бока,
И от инея некуда деться.
Лисьей шубой накрылась река,
Но дрожит
<span>И не может согреться.
</span>Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
<span>До утра бормочут.</span><span>
</span>
<span>Чуждый окружающему его миру людей, Мцыри, несмотря на всю силу своего желания слиться с родным ему миром природы, остается чуждым и ему: незаметно меняя свой облик, природа превращается из друга во врага. Тонкие переливы смысла (то, что должно быть благом, превращается во зло) характерны для всей ситуации поэмы и окружающих Мцыри образов внешнего мира. Стремление Мцыри вырваться из стен монастыря на волю, в родную стихию, на родину, о к-рой он хранит память с детских лет, приобретает в структуре поэмы символич. значение: «родина» — это помимо всего знак и символ абсолютной свободы, некоей идеи, коренящейся вне «этого» мира. Такое же обобщенное значение приобретают и «три дня» жизни Мцыри на воле; их можно рассматривать как драматич. аналог всей его жизни, если бы она протекала на «родине», грустно-печальный и своим отстоянием от нее (это не сама жизнь, это только стремление, приближение к ней), и неотвратимостью поражения. Ведь по отношению к «пламенной страсти» Мцыри, готового «рай и вечность» променять «за несколько минут» жизни на «родине», все является насилием и тюрьмой, все грозит несвободой воли и неосуществлением желания.
Как то так</span>
Основная тяжесть легла именно на обычных ленинградцев. Они работали и умирали от голода и холода. Из дневников дело доходило до каеибализма. Мертвых некому было хоронить и они лежали на улицах. Неумелая, некомпетентное правительство, Сталин в целом никогда не считался с людскими потерями и победы доставались часто ценой неоправданных потерь. Как отмечали немецкие генералы: мы бы никогда не занимали стратегически важные позиции ценной таких невероятных потерь. Люди шли на пулеметы. Символ, колыбель революции была сохранена, около миллиона мирных жителей погибли. Хотя в ставке рассматривался вопрос о эвакуации заводов и населения. Но решили, что идеология важней.
ТЫ О ЧЕМ?.....................................