Стихотворение «Во глубине сибирских руд…» было написано А.С. Пушкиным в 1827 году. Оно распространялось в списках. Поэт передал его для сосланных в Сибирь декабристов А. Г. Муравьевой, жене декабриста Муравьева. Она ехала из Москвы к мужу на каторгу в январе 1827 года. Декабрист А.И. Одоевский ответил А.С. Пушкину стихами: «Струн вещих пламенные звуки…». Эти стихи также распространялись в списках. Произведение мы можем отнести к гражданской лирике, жанр его — дружеское послание. Стихотворение построено на противопоставлении «мрачного подземелья» и «дум высокого стремленья», темницы и духовной свободы. Основная мысль этого стихотворения устремлена в будущее, и каждая следующая строка его как будто приближает это будущее. Причем сначала речь идет о духовных ценностях — надежда «разбудит бодрость и веселье», «любовь и дружество» «дойдут сквозь мрачные затворы», а затем внутренняя свобода становится свободой внешней, реальной: Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут — и свобода Вас примет радостно у входа. И братья меч вам отдадут. Внутренне стойкий человек, способный до конца бороться за свои идеалы, оказывается непобедимым и в конце концов достигает этих идеалов. В этом основная мысль произведения. Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Поэт использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты («гордое терпенье», «скорбный труд», «высокое стремленье», «в мрачном подземелье», «оковы тяжкие»), метафору («надежда в мрачном подземелье разбудит бодрость и веселье», «свобода вас примет радостно у входа»), развернутое сравнение («Любовь и дружество до вас Дойдут сквозь мрачные затворы, Как в ваши каторжные норы Доходит мой свободный глас»), аллитерацию и ассонанс («Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье, Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье»). Стихотворение мы можем рассматривать в контексте вольнолюбивой лирики А.С. Пушкина — оды «Вольность», элегии «Деревня», послания «Чаадаеву», стихотворений «Анчар», «Арион», политических эпиграмм поэта.
Герасим утопил Муму по приказу барыни.
Дети всегда рождаются для того, чтобы жизнь на земле продолжалась. Дети всех континентов Земли хотят жить в мире без войн и горя. Они хотят очень простых вещей - играть на зеленых лужайках и учиться в светлых и просторных школах, дружить и смеяться, жить в счастливых семьях и быть под защитой взрослых.
Только так бывает не везде и не всегда. Тень войны покрывает землю, тень голода, страха, разрушения. Когда начинается война - кончается детство. Дети и война - несовместимые вещи, об этом должны помнить большие и ответственные дяди, в чьих руках судьбы мира.
Но войну гораздо легче выиграть, чем мир, таков парадокс, о котором говорил еще Жорж Клемансо в 19 веке. И так будет всегда, пока взрослые не вспомнят, что они тоже были чьими-то детьми, и не перестанут решать свои проблемы с помощью оружия.
Детям хочется видеть мир таким, каким они его рисуют: это дом, солнце, деревья, цветы, воздушные шарики и улыбающиеся папа с мамой. В этом детском мире никто никого не боится, все счастливы и беспечны, все верят в чудеса. Детский мир прост и гармоничен. Но ведь и вправду - жить в мире легко и просто. Тогда почему существуют войны? Ответьте на этот вопрос, и весь мир станет детской площадкой.
1-тарас бульба,2-сын остап ,3-сын андрей,4 -пани в которую влюбился андрей в произведении ее имени нет,5 козаки!
Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Рассказ «Умнее всех».