Брег отлогий: Брег – устаревшее слово, архаизм. Современный синоним – берег. Отлогий – спускающийся под небольшим уклоном, некрутой. Сопоставив значения этих слов, можно сделать вывод, что словосочетание имеет следующее значение: «некрутой берег».
Булат: - многозначное слово . 1. Старинная, твердая и упругая, с узорчатой поверхностью сталь для клинков. 2. Стальной клинок (старое). Использовано во втором значении: «услышав бранный звук булата», то есть услышав стук стальных клинков, которым сражались войны.
Венец: - многозначное слово. 1. Сплетенные в кольцо листья, цветы. 2.Драгоценный головной убор, корона. Общеславянского происхождения. Венец, украшение, сплетенное, свитое (из листьев, цветов). В поэме «Руслан и Людмила» употреблено во втором значении: «и обвила венцом перловым».
Взирает - устаревшее слово, архаизм, современный синоним - смотрит.
Власы - устаревшее слово, архаизм. Современный синоним – волосы.
Внимала. Внимать - многозначное.1. То же, что услышать (устаревшее слово). 2.Отнеситесь к чему-нибудь со вниманием. Мы считаем, что в поэме слово «внимала» использовано в первом значении:
Сходства:
1) они несут в себе некий смысл, который учит чему-то
2) в них обычно придуманные ситуации
3) Жанры фольклора
4)жанры устного народного творчества
5) не имеют автора
6) не имеют варианта,так как передавались в устной форме
различия:
1) герои преданий-часто исторические лица
2) а герои сказок-могли быть животные,сказочные существа,предметы
3) сюжет сказок: вымышленный
4) сюжет преданий-основан,на реальных историчеких событиях
Андрей поднял знамя и этим показал солдатам, что надо двигаться вперед, он побежал с этим знаменем и его ранили( сильно), автор показывает этот поступок, как героический, Андрей действовал из побуждения помощи, а не славы в этот момент.
Стихотворение написано в 1841 году незадолго до отъезда
в ссылку на Кавказ.
Это был перевод стихотворения немецкого поэта Гейне “Сосна”.
Творчество Гейне близко, созвучно с творчеством Лермонтова.
Тема одиночества.
Образ одинокой сосны на диком севере стал олицетворением
мыслей и чувств поэта, который провел параллель между
никому не нужным деревом и самим собой.
Поэт отождествляет деревья с людьми, наделяет их вполне
человеческими чувствами и мыслями.
Так, одинокая сосна способна видеть сны, в которых и встречает
"прекрасную пальму".
Подобный литературный прием позволяет Лермонтову
открыто и честно рассказать о своих чувствах, признавшись
не только в собственном одиночестве, но и в том, что
подобное положение дел его сильно угнетает.
Однако, по мнению поэта, человек, с которым он сможет
общаться на равных и понимать с полуслова, существует
лишь в его художественном воображении.
Тем более, если речь идет о женщинах, в коварстве и
вероломстве которых Лермонтов смог убедиться на
собственном опыте.
Пейзаж выполняет в тексте роль развернутой метафоры.
Речь идёт об отношениях между людьми
(сосна и прекрасная пальма).
Инверсия (усиливает мотив одиночества, покинутости,
обречённости, страдания) :
стоит одиноко, в пустыне далёкой, на утёсе горючем и др. ;
Эпитеты: на севере диком, на голой вершине, снегом сыпучим,
на утёсе горючем, прекрасная пальма и др. ;
Сравнение: снегом сыпучим, одета, как ризой, она
(риза-царское парадное одеяние) ;
Олицетворение: сосна дремлет, снится ей и др.
образы стихотворения:
на голой вершине
(сильнее выражена бесприютность, обездоленность)
…снегом сыпучим одета, как ризой, она
(усиление великолепия убранства, возвышена торжественность)
…на утёсе горючем
(эпитет фольклорный, соединяет значение “горячий” и “горестный”)
Метафоры дремлет сосна, снится ей, пальма одна и грустна
имеют двойную нагрузку.
С одной стороны, они способствуют наполнению
стихотворения философским содержанием,
с другой - подчеркивают контраст между реальностью и
мечтой: сосне ведь только снится пальма, она существует
в её воображении.
ещё метафоры - голой вершине, ризой одета, на утёсе горючем.
Лермонтов обогатил стихотворение Гейне с помощью
более выразительных средств.
Стихотворение “На севере диком… ” можно назвать
<span>самостоятельным произведением, навеянным лирикой Гейне.</span>
Небольшая сказка с большим смыслом.
Жизнь-такая непредсказуемая,загадочная,порою трудная.
Маленький мальчик пытается понять смысл жизни,для чего мы живём?
Ведь известная поговорка из этой сказки: Мы в ответе за тех кого приручили.
В большом мире Маленький принц встретился с самыми разнообразными формами бессмыслицы: с бессмыслицей властолюбия и честолюбия, бессмыслицей собственности и бездушной науки. Он искал людей, но оказалось, что и с людьми плохо, и без людей нехорошо. Все поступки и дела людей с точки зрения простой человечности выглядят странными и непостижимыми. Люди не замечают нелепости и извращенности своей жизни, потому что смотрят только глазами. Мальчик же видит сердцем. Поэтому ему открываются и недостатки, несовершенство этого мира, и подлинная красота и правда. Важную и чудесную истину открыл Маленькому принцу Лис. Между живыми существами возможно не только равнодушие и отчужденность, которые встречает герой в мире людей. Между ними возможны также привязанность, любовь, или, как выражается Лис, прирученность ».
Поставленный автором вопрос так и остается открытым. Почему так несправедливо устроена жизнь на Земле? Как сделать так, чтобы дети, чьи сердца открыты добру и красоте, не превращались в суетливых, озабоченных подсчетом звезд деловых людей и не презирали Фонарщика, чтобы не предавали друзей, умели видеть счастье в одной-единственной розе и утолять жажду родниковой водой? Но, несмотря на это, произведение Сент-Экзюпери до сих пор играет важную роль в процессе возрождения истинных моральных ценностей и обогащения духовного мира человека.