Стихотворение написано в 1841 году незадолго до отъезда в ссылку на Кавказ. Это был перевод стихотворения немецкого поэта Гейне “Сосна”. Творчество Гейне близко, созвучно с творчеством Лермонтова.
Тема одиночества. Образ одинокой сосны на диком севере стал олицетворением мыслей и чувств поэта, который провел параллель между никому не нужным деревом и самим собой.
Поэт отождествляет деревья с людьми, наделяет их вполне человеческими чувствами и мыслями. Так, одинокая сосна способна видеть сны, в которых и встречает "прекрасную пальму". Подобный литературный прием позволяет Лермонтову открыто и честно рассказать о своих чувствах, признавшись не только в собственном одиночестве, но и в том, что подобное положение дел его сильно угнетает. Однако, по мнению поэта, человек, с которым он сможет общаться на равных и понимать с полуслова, существует лишь в его художественном воображении. Тем более, если речь идет о женщинах, в коварстве и вероломстве которых Лермонтов смог убедиться на собственном опыте. Пейзаж выполняет в тексте роль развернутой метафоры. Речь идёт об отношениях между людьми (сосна и прекрасная пальма).
Инверсия (усиливает мотив одиночества, покинутости, обречённости, страдания) : стоит одиноко, в пустыне далёкой, на утёсе горючем и др. ;
Эпитеты: на севере диком, на голой вершине, снегом сыпучим, на утёсе горючем, прекрасная пальма и др. ;
Сравнение: снегом сыпучим, одета, как ризой, она (риза-царское парадное одеяние) ;
Олицетворение: сосна дремлет, снится ей и др.
образы стихотворения: на голой вершине (сильнее выражена бесприютность, обездоленность) …снегом сыпучим одета, как ризой, она (усиление великолепия убранства, возвышена торжественность)
…на утёсе горючем (эпитет фольклорный, соединяет значение “горячий” и “горестный”)
Метафоры дремлет сосна, снится ей, пальма одна и грустна имеют двойную нагрузку. С одной стороны, они способствуют наполнению стихотворения философским содержанием, с другой - подчеркивают контраст между реальностью и мечтой: сосне ведь только снится пальма, она существует в её воображении.
ещё метафоры - голой вершине, ризой одета, на утёсе горючем.
Лермонтов обогатил стихотворение Гейне с помощью более выразительных средств. Стихотворение “На севере диком… ” можно назвать <span>самостоятельным произведением, навеянным лирикой Гейне.</span>
Чебурашка как герой произвеления изначально не был придуман автором, а у самого автора в детстве была такая бракованая игрушка, которая в последствии и стала чебурашкой.
В произвидении чебурашка встречается как сказочный персонаж- зверек без названия. Жил он в Африке, но по воли случая попадает в город (название не указано), где встречается с крокодилом Геной и девочкой Галей (они кстати тоже были игрушками детства Успенского), а также остальными персонажами которых мы тоже знаем и любим.
(если это то что нужно)
Ворона и Лисица”: не стоит слушать лестные речи. Они не всегда правдивы.
“Волк и Ягненок”: люди, наделенные мизерной долей власти, часто винят во всех бедах более слабых людей. Правым оказывается тот, у кого больше власти.
“Демьянова уха”: не нужно постоянно нахваливать свой талант. Можно сильно надоесть людям. Привычка расхваливать себя приводит к тому, что люди устают слушать хвастуна.
Мартышка и Очки”: чтобы воспользоваться полезной вещью, нужно обладать знанием и опытом. Даже самая нужная вещь в руках невежды окажется абсолютно бесполезной.