На мой взгляд, уже давая героям имена, автор заложил в них смысл слов «костыль» и «двужильный» . Первое обозначает устройство, служащее опорой при ходьбе, а второе - выносливый, сильный. Следовательно, Косты-лин не может в ЖИЗНИ без опоры («костыля») , а Жилин – физически сильный, стойкий, способный много вынести и выдержать.
Жилин и Костылин – офицеры русской армии времён войны на Кавказе.
Они попали в плен из-за Костылина, который предложил отделиться от обоза и поехать самим. Костылин и Жилин попали а плен. Два «брата по несчастью» , они и в плену вели себя по-разному.
Жилин показал себя смелым и решительным человеком, который нико-гда по доброй воле не попал бы в плен. «Не дамся же живой…» , «С ними что робеть, то хуже». Костылин проявил себя как трусливый человек.
Жилин был исполнен твёрдости в осуществлении побега, действовал решительно и предусмотрительно: «Жилин уж наперёд прикормил собаку» , «Стал Жилин немного понимать по-ихнему» .
А Костылин этих качеств не проявлял, он без-действовал, и создаётся такое впечатление, что его парализовал страх смерти.
Жилин мужественнее, выносливее, сильнее Костылина не только физи-чески, но и нравственно: «Тяжело Жилину, ноги тоже в крови и уморился. Нагнётся, поправит, подкинет, чтобы повыше сидел на нём Костылин, тащит его по дороге» . Из Костылина верный друг не получится, так как в нём нет ни преданности, ни верности, а чтобы быть настоящим другом и товарищем эти качества необходимы. Костылин бросил своего сослуживца в беде, а Жилин - нет: «Не годиться товарища бросать»
У татар тоже было разное мнение о пленниках: Костылина они звали «смирным» , а Жилина - «джигитом» . Это показывало то, что они его уважали.
Жилин выбрался из ямы и смог убежать из плена только благодаря по-мощи татарской девочки Дины, которая видела в нём настоящего доброго че-ловека, а не врага.
На мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться да-же в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть до-брыми, смелыми, храбрыми и преданными. В этом рассказе слабодушие и пассивность Костылина противопоставлены активности, стойкости и чело-вечности Жилина. Мужество и выдержка помогли ему бежать к своим, пре-одолевая все препятствия и преграды. Мне кажется, Л. Н. Толстой назвал рас-сказ «Кавказский пленник» потому, что только
<span>Жилин может быть примером для подражания.</span>
Мистецтво проявляється в багатьох видах. Воно багатогранно і зачіпає багато сторін нашого життя. Це твори літератури, живопису, театру і кіно, музики. Його чари полягає в тому, що воно наповнює людей життєвими силами у найважчі періоди життя. Особливо це стосується воєнного часу.
У ті страшні часи люди подолали фізичні, моральні позбавлення. Існує маса прикладів з кінематографа, літератури, які підтверджують силу мистецтва. Лише під її впливом люди вставали і йшли в бій, билися за Батьківщину, здійснювали немислимі подвиги. Незважаючи на настільки суворі умови, під час військових дій навіть знімалися фільми, які відстежують хронологію подій. Завдяки цим авторам ми маємо унікальну можливість поглянути на все, що відбувається зсередини. Твори літератури описують у віршах і прозі побут солдатів, які воюють на передовій, а також трудівників тилу.
<span />
Опис повсякденному житті наших предків, які жили в Середні століття, живописно оповідають про їх буднях. Ми маємо можливість представити навколишнє оточення, звичаї, звичаї, традиції.
Класичні музичні твори неповторні тим, що вони припадають до смаку всім поколінням і віком. Їх значення велике і незаперечно. Вони об’єднують людей усіх релігій, традицій, незалежно від що складається політичної обстановки.
Жили были напоимер всё то что повторяется
Санкт Петербург,основан Петром 1,а самой первой столицей был Киев