<span>В стихотворении сочетается трехстопный и четырехстопный анапест, рифмовка – перекрестная, кольцевая и парная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитет («убогие лица», «под пленительным небом», «солнце пурпурное»), метафору и антитезу («Не страшат тебя громы небесные, А земные ты держишь в руках»), анафору («Где бы сеятель твой и хранитель, Где бы русский мужик не стонал?»), риторические вопросы и обращения («Эй, сердечный! Что же значит твой стон бесконечный?»), синтаксический параллелизм («Стонет он по полям, по дорогам, Стонет он по тюрьмам, по острогам…»), бессоюзие и ряды однородных членов («Упоение лестью бесстыдною, волокитство, обжорство, игру…»), фразеологизмы («аркадская идиллия», «Свету божьего солнца не рад»), афористическую фразу («Щелкоперов забавою Ты народное благо зовешь»). В стихотворении мы находим слова и выражения высокого стиля («пилигримы», «скудная лепта», «похоронная тризна», «отчизна», «почил»). Анализируя фонетический строй произведения, отметим наличие аллитерации («Записав свое имя и званье», «Волга! Волга! Весной многоводной…») и ассонанса («Стонет он по полям, по дорогам…»).</span>
"Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил - и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
<span>Бессильной старости твоей"
</span>"Я помню море пред грозою:
Как я завидовал волнам,
Бегущим бурной чередою
<span>С любовью лечь к ее ногам!"
</span>
Каразина с еловыми шишками красивая новогодняя пахнет пистрица радует Каразина с еловыми шишками согревает красота
Правила нарушаются и в самом построении комедии. Запрещено смешение в пьесе комического и драматического, веселого и печального.
В комедии полагалос смехом исправлять нравы. В "Недоросле", кроме смешных, есть и драматические сцены. Наряду с комическими картинами имеются сцеы, раскрывающие тяжелые стороны крепостнического быта. Кроме того, в комедию введены сцены, имеющие лишь косвенное отношение к основному действию, но они понадобилисьавтору для широкой и правдивой зарисовки картин быта