ЛИТЕРАТУРНАЯ ЖИЗНЬ ТВЕРСКОГО КРАЯ
Литература древней Твери зародилась в 80-х гг. 13 в. с началом летописания тверского. Древнейший из сохранившихся памятников — «Наставление» тверского епископа Симеона (13 в.). Исторические повествования в литературе древней Твери представлены двумя «Повестями о Шевкале (Щелкане)», посвященными антиордынскому восстанию в Твери 1327. Этот же сюжет нашел отражение в «Песне о Щелкане Дудентьевиче». Особый интерес тверские книжники проявили к жизнеописаниям тверских князей. Начиная с «Повести о Михаиле Ярославиче Тверском», ими был создан целый ряд повестей о тверских князьях. Сыну Михаила Ярославича Александру Михайловичу посвящены повесть о «взыскании» Александра русскими князьями, рассказывающая о событиях 1329—30 годов, и повесть об убиении Александра Михайловича и его сына Федора в Орде. Последнее произведение проникнуто идеей добровольной жертвы во имя общего блага: князь сознательно идет на смерть, чтобы предотвратить разорение русской земли татарами. Великому князю тверскому Михаилу Александровичу посвящены повесть о преставлении князя, сохранившаяся в общерусских летописных сводах, княжеское житие, сохранившееся в составе так называемой Никоновской летописи, Рогожском летописце и Симоновской летописи, и похвальное слово Михаилу Александровичу, дошедшее до нас во фрагментарном виде в составе «Тверского сборника» под названием «Предисловие летописца княжения тверского». Если в Никоновской летописи Михаил прославлялся как тверской князь, время правления которого было временем могущества и благоденствия Тверского княжества, то в «Тверском сборнике» он характеризовался как потомок великого князя киевского Владимира Святославича, достойный быть самодержцем Русской земли (мысль, получившая дальнейшее развитие в «Слове похвальном о благоверном великом князе Борисе Александровиче инока Фомы» — сер. 15 в.). В 1972 впервые опубликована повесть о Софье Ярославне Тверской, найденная Л. В. Тигановой. Неизвестный автор прославляет княжну, отказавшуюся от мирских соблазнов и постригшуюся в монахини (1293), создает образ «тесных врат», ведущих к вечной жизни. Повесть содержит неизвестные детали княжения Михаила Ярославича; черты эмоциональности, витиеватости, назидательный тон повествования позволяют отнести ее к 15 в.
Александр Сергеевич Пушкин знаменитый русский писатель родился в 1799 году.Поэтический да Пушкина проявился очень рано
Александр Сергеевич Пушкин написал очень много стихов и поэм повестей одни из них это: "Узник" "Птичка" "Если жизнь тебя обманет" "Цветок" "Станцыонный смотритель"
Пушкин очень хорошо и м уважениям относится к героям
По-моему ударение падает АсУна(имя поэтому пишется большой буквы)
Когда он узнал что он не настояши ревезор сосунок обманьчик меня хотя он и на себя обизался сторик как мог сасунка за ревезора принять хотя когда выпевали он не раз презновался что он не ревезор
Наложила заклинание у короля и королевы родилась долгожданная дочь, и они приглашают на пир всех фей королевства, кроме одной — потому что она уже полвека не покидала свою башню, и все решили, что она умерла. В самый разгар пира по поводу крестин появилась неприглашённая фея, с которой, как ей показалось, обошлись неучтиво, потому что для неё не хватило драгоценного столового прибора. Когда все феи, кроме одной, которая предусмотрительно решила оставить за собой последнее слово, одарили принцессу волшебными дарами, старая фея Карабосс произнесла своё шокирующее пророчество: принцесса уколет палец о веретено — и умрёт. Последняя фея смягчает приговор: «Да, принцесса уколет палец о веретено, но уснёт ровно на 100 лет» (в оригинальной версии Перро о принце речь не идёт). Король издаёт указ сжечь все прялки и веретена, но тщетно: спустя 16 лет принцесса находит в башне загородного замка старушку, которая ничего не слышала о королевском указе и пряла кудель. Принцесса уколола палец о веретено и упала замертво. Пробудить её уже невозможно. Появляется фея, смягчившая заклятье, и просит короля и королеву покинуть замок. Тем временем она погружает замок в вековой сон, и вокруг него вырастает непроходимый лес — чтобы никто не проник в замок до срока. Проходит 100 лет, появляется принц, проникает в замок — и принцесса пробуждается (никакого поцелуя нет, она пробудилась только потому, что пришло время чарам отступить). Затем — тайная помолвка. Принц каждый день наведывается к жене, и у них рождаются дети — сын по имени День и девочка по имени Заря. Но мать принца заподозрила любовную интригу и просит сына привезти к ней в замок сноху и внуков. Будучи людоедкой, она едва сдерживает желание съесть внучат. Но принц уезжает на войну, и свекровь начинает действовать. Сначала она велит убить внучку, потом — внука и, наконец, жену сына и приготовить их повкуснее. Но дворецкий прячет несчастных на конюшне, а королеве подаёт мясо животных. Однажды королева-людоедка, проходя по двору, услышала крики из конюшни: принцесса задумала высечь сына за шалость. Людоедка так разгневалась, что велела поставить во дворе замка котёл со всякими гадами и бросить туда сноху и внуков, но, к счастью, возвращается принц. Не в силах вынести позора, людоедка сама бросается в котёл и умирает. В конце сказки мораль: ни одна девушка не будет спать целый век, чтобы дождаться жениха с титулом и богатством.