<u> Каким вы представляете мальчика?Как о нём говорит писатель?</u>
Маленький 12-ти летний мальчик,сын капитана корабля.Обычный мальчуган,с детства привыкший к морской жизни.Мальчик не робкого десятка,он ловкий,смелый,быстрый.Как и все дети,мальчик не любит уступать,даже обезьяне.Покраснев от стыда и чуть не расплакавшись, что над ним смеются матросы,он полез на мачту,не думая об опасности. Обезьяна проворнее человека,догнать её трудно,так мальчик оказался на смертельной высоте.Отец приказал ему прыгать в море,чтобы он не упал на палубу.Отважный малыш смог преодолеть страх и прыгнул с большой высоты.Матросы вытащили его из моря,он остался жив,но получил урок безрассудства,чуть не стоившего ему жизни.
Вопрос об отношении Лермонтова к русскому фольклору возник еще в прижизненной критике — в связи с «Песней про царя Ивана Васильевича» и некоторыми поздними стихами. Особая роль принадлежала здесь статьям Белинского, которые содержали глубокую интерпретацию лермонтовских произведений как раз в интересующей нас связи, хотя специально проблему «Лермонтов и фольклор» и не ставили. Проблема эта выдвинулась как самостоятельная в 1890-е годы[1]. Обширный биографический труд П. А. Висковатого, статья П. В. Владимирова, а позднее работы Н. М. Мендельсона и П. Давидовского[2]<span> по существу подвели итог дореволюционному изучению этой темы и выявили круг основных биографических и литературных источников; работы трех последних авторов, специально ей посвященные, опирались на значительный материал фольклорных сопоставлений; в них (в особенности в статье Владимирова) уже были сделаны первые попытки наметить основные вехи в освоении Лермонтовым народного творчества с учетом его поэтической эволюции, с привлечением материала литературной и научной фольклористики первой половины XIX века. Попытки эти страдали, правда, неизбежной ограниченностью, прежде всего потому, что названные работы носили скорее обзорный, нежели аналитический, характер. Вышедшие из недр культурно-исторической школы, они несли на себе печать эмпирического компаративизма, столь характерного для лермонтоведения предреволюционных лет. Вопрос о функции фольклорных мотивов на разных этапах эволюции Лермонтова не был ими даже поставлен.</span>
1)о монахе,2)про великий наш народ.3)не знаю на вскидку великий монах
Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.
Почему их называли Сивка и Бурка?