Руслан:Молодой богатырь, храбрый и смелый князь. Руслан является мужем княжны Людмилы. Он побеждает злого колдуна Черномора, отрубив ему волшебную бороду, и спасает Людмилу из замка злодея. Руслан погибает от рук Фарлафа, но вскоре воскресает с помощью волшебной воды колдуна Финна. Также Руслан отражает нашествие печенегов на Киев.
Людмила:Молодая красавица-княжна, дочь великого князя Владимира и жена богатыря Руслана. Сразу после свадьбы с Русланом девушка исчезает: ее крадет злодей Черномор. В конце концов Руслан спасает Людмилу из замка Черномора и пробуждает ее от колдовского сна.
В повести Чингиза Айтматова "Белый пароход" достаточно интересно и необычно поднимается вечная проблема добра и зла. Автору удается написать правду, и, несмотря на то, что правда эта очень горькая, она заставляет задуматься и сделать правильные выводы. Толкая главного героя, семилетнего мальчишку, на смерть, писатель призывает творить добро, показывает, насколько всеразрушающим и отвратительным является зло.
Семилетний мальчик-сирота, который живет с дедом, сталкивается с жестоким реальным миром и находит успокоение в сказках и мечтах. В вымышленном, волшебном мире всегда торжествует добро и любовь, в нем нет ничего злого. В реальности зло всегда рядом с добром. В отличие от сказок, в жизни зло часто побеждает. Но заметьте, побеждает в одной из битв, но не в войне.
Достаточно символичным является в повести образ матери-оленихи, которая вскормила человеческих детей, защитив от вымирания целый род. Потомки детей, которые выжили благодаря только оленьему молоку, начали истреблять оленей. Таким необычным образом поднимается проблема сосуществования человека и природы. Под образом оленихи показана природа и тот необратимый вред, который люди ежедневно наносят всему живому.
Мальчик и дед видят в природе красоту и бережно относятся к каждой травинке. Автор противопоставляет им жестокого и злого егеря Орозкула. Он не уважает ни природу, ни свою жену, ни всех вокруг. Символическим является тот момент, когда природа не подарила ему возможность иметь детей, это показывает силу природы, ее власть над человеком.
И, несмотря на то, что история трагическая, она заставляет задуматься и вселяет надежду на победу добра над злом. Повесть учит нас важным вещам, показывает, насколько глупыми могут быть люди, объявляя войну природе, и как страшно могут поплатиться за необдуманные поступки.
Усадьба Николая Петровича словно его двойник (традиция Гоголя, отождествлявшего в “Мертвых душах” “хозяйство” с духовным миром помещика). Николаю Петровичу не удается претворить в жизнь его разумные проекты. Несостоятельность его как владельца имения контрастирует с его человечностью и глубиной внутреннего мира. Тургенев симпатизирует ему, и беседка, “разросшаяся и благоухающая”, есть символ его чистой души. Сад Одинцовой - “аллеи” стриженых елок, цветочные “оранжереи” - создает впечатление искусственной жизни. Действительно, вся жизнь этой женщины “катится, как по рельсам”, размеренно и однообразно. Образ “неживой природы” перекликается с внешним и духовным обликом Анны Сергеевны. Вообще место жительства, по Тургеневу, всегда откладывает отпечаток на жизнь героя. Так, Базаров, сравнивавший в разговоре с Одинцовой людей с деревьями, рассказывает Аркадию о своем детском талисмане — осине на краю ямы. Это и есть прообраз, двойник его жизни. Одинокий, гордый, озлобленный, до удивления похож он на то дерево. Все герои романа проверяются отношением к природе. Базаров отрицает природу как источник эстетического наслаждения. Воспринимая ее материалистически (“природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”), он отрицает взаимосвязь природы и человека. И слово “небо”, написанное у Тургенева в кавычках и подразумевающее собой высшее начало, Бога, не существует для Базарова, поэтому его и не может принять великий эстет Тургенев.
Одинцова, как и Базаров, равнодушна к природе. Ее прогулки по саду всего лишь часть жизненного уклада, это что-то привычное, но не очень важное в ее жизни. Для Николая Петровича природа — источник вдохновения, самое важное в жизни. Именно поэтому все события, связанные с ними, происходят на лоне природы.
Павел Петрович не понимает природы, его душа “сухая и страстная”, может лишь отражать, но отнюдь не взаимодействовать с ней. Он, как и Базаров, не видит “неба”. Катя и Аркадий по детски влюблены в природу, хотя Аркадий и пытается это скрыть. Настроение и характеры героев тоже подчеркиваются пейзажами. Так, Фенечка, “такая свеженькая”, показана на фоне летнего пейзажа, а Аркадий и Катя так же молоды и беззаботны, как и окружающая их природа. Базаров, как ни отрицает природу (“Природа навевает молчание сна”), все же подсознательно един с нею. Именно на природу отправляется он, чтобы понять себя. Он злится, негодует, однако именно природа становится немым свидетелем его переживаний, только ей он может довериться.
Тесно связывая природу с душевным состоянием героев, Тургенев наделяет пейзаж психологической функцией. Природа в романе делит все на живое и неживое, естественное для человека и нет. Поэтому описание “славного, свежего утра” перед дуэлью указывает на то, как все суетно в жизни человека перед величием и красотой вечной природы. Сама дуэль представляется в сравнении с этим утром “экою глупостью”.
Последний пейзаж - это “реквием” по Базарову. Лирической печалью и скорбными раздумьями наполнено все описание сельского кладбища, на котором похоронен Базаров. Этот пейзаж носит философский характер. Автор задумывается о вечной жизни и вечной природе, которая дает успокоение. Пейзаж в романе не только фон, но философский символ, пример истинной жизни.
Таких, как Молчалин очень много. Этот герой "Горе от Ума" является характеристикой, наверное, каждого человека, так как в каждом из нас он есть. Молчалин низкий и жестокий человек. Он играл с любовью Софьи. Он использовал её в своих целях, что недопустимо. Ведь любовь самое светлое человеческое чувство, и пользоваться им в злых и подлых намерениях очень грешно. Молчалин великий изменщик. который предпочел бы более Лизу, служанку, чем Софью, дочь Фамусова, довольно влиятельного человека.
Молчалин так же много врет и прогибается почти под каждым. Такие Молчалины это люди, которые прислуживают перед всеми. Много таких людей на свете, к сожалению. Они живут и в Москве, и по всей России. И этих Молчалиных все принимают, так как все любят малословных слуг.
<span> Есенин
единственный среди русских великих лириков поэт , в творчестве которого невозможно
выделить стихи о родине в особый раздел. Все написанное им проникнуто «чувством
родины». Как писал сам поэт :«Чувство родины
основное в моем творчестве». </span><span> Например
в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная» рисуется образ родины-рая.
Есенин народный национальный поэт не
только потому, что он родился в самой
что ни на есть российской деревне , что писал о родной природе, что язык его стихов прост и понятен , но и
потому ,что каждый русский человек хоть
однажды переживал те же чувства , что и Есенин , что этот поэт выразил
национальный характер. </span><span> Родина и природа для поэта не просто
однокоренные слова- это неразрывные
понятия. Природа олицетворена Есениным. Образ живой природы создается обращениями «Сыпь ты , черемуха, снегом, /
Пойте вы , птахи, в лесу» ; «Край ты мой заброшенный, / Край ты мой пустырь» ;
«Черная, потом пропахшая выть! / Как мне тебя не ласкать, не любить?». Есенин
находит звуковые образы, которые
озвучивают его сюжеты «стозвонный». Этот
неологизм усиливает звуковое впечатление. Звуковое изображение часто
встречается в стихах Есенина «Звонкой позолотой взвенивает лес» «Поет зима – аукает…». В звуковых образах
воспринимаются цветовые зрительные явления «В роще по березкам / белый
перезвон» ; «Я хотел бы затеряться / В зеленях твоих стозвонных» ; «А у
низеньких околиц / Звонко чахнут тополя».</span><span> В поэзии Есенина природа ощущается в движении, одно явление природы он мог передать через
другое :«Сыплет черемуха снегом», «Как
метель, черемуха машет рукавом» . Образ
крестьянской деревенской Руси , мира,
покоя и благодати, в котором жизнь людей
неразрывно связана с природой, характерен
для раннего периода творчества поэта. О
такой России Есенин пишет в стихотворении «Русь» (1914). В
нем описывается дорогая сердцу поэта русская природа , чарующая, но подчас таинственная и пугающая. Русская
природа , этот «таинственный» и «древний» мир, кажется поэту таким, каким его рисуют в народных сказках:
«Запугала нас сила нечистая, / Что ни прорубь – везде колдуны». Сказки пугают, но они хороши тем , что в них «ложь». Есенин
говорит о любви к своей «кроткой
родине». Он не удивляется, не гадает, какая ее ждет доля, а просто обещает «беречь» свою любовь к Руси
.Для лирического героя Есенина Русь -
всеобъемлющее понятие , особый патриархальный
крестьянский мир. </span><span> В стихах Есенина запечатлен прекрасный облик
Руси и тогда , когда «нивы сжаты», «рощи
голы», и тогда, когда она превращается в несказанное ,
синее, нежное. Если в ранних произведениях Есенина пейзаж передает
такие настроения, как светлая грусть,
радость ,умиротворение ,то в
более позднем творчестве поэта настроение меняются, а образ горячо любимой России осложняется
меняется вместе с самим поэтом. </span><span>Так, революционные настроения нашли отражения в
поэмах «Иорданская голубица» ,«Небесный
барабанщик», «Инония». Есенин встретил
революцию с надеждой о превращении России в Крестьянскую
Республику. Но радужные надежды сменились разочарованием, поэтому в стихотворении «Я последний поэт
деревни» (1920) появляется мотив одиночества , прощания
с прежней Русью. Поэт как будто заказывает панихиду по прежнему миру ,
обреченному на умирание. Я
последний поэт деревни, За
прощальной стою обедней</span><span> Скромен в песнях дощатый мост, Кадящих листвой берез…</span><span> Это
стихотворение полно горестных предчувствий о том , что вместе с прежним укладом
замолкнут навеки песни самого поэта.</span><span> Следом за стихотворением «Я последний поэт
деревни» Есенин пишет 3 стихотворения : «Русь уходящая» , «Русь бесприютная» ,
«Русь советская» (1924). Тематически все 3 стихотворения: близки на смену прежней патриархальной Руси приходит
Русь новая, настораживающая и пугающая
поэта. Символом новой культуры выступает
в лирике Есенина образ «железного гостя» ,«железной рати» . Часы старого
патриархального мира сочтены . Казалось
бы, поэт понимает, что
преобразования необходимы. но сердцем
душой он тоскует о прежнем ,
безвозвратно уходящем мире. </span><span> Особенно остро поэт ощущает свое сиротство в
родном краю, куда вернулся после 8 лет
отсутствия («Русь советская»). На месте отчего дома зола и «слой дорожной пыли», ни в чьих глазах он не находит приюта,
чувствуя себя иностранцем ,«пилигримом
угрюмым». Но кругом по-прежнему кипит жизнь
подрастает новое поколение. У него иные эстетические и духовные и этические
ценности. Он готов заложить душу
«октябрю и маю» ,но в обмен на свободу
творчества («но только лиры милой не отдам»). И свой песенный поэтический дар
направит не на восхваление новой бездуховной жизни, а по-прежнему воспевать «шестую часть земли с
названьем кратким Русь».</span><span> В стихотворении «Спит ковыль. Равнина
дорогая…» (1925) Есенин как бы прощается с родиной. Для лирического героя с «родиной любимой» связана не только «теплынь» жизни, но и возможность , принимая все , спокойно
встретить свою смерть ,неотделимую от
конца его мира:</span><span> Дайте мне на родине любимой,</span><span> Все любя, спокойно
умереть.</span>