Роман М. Ю. Лермонтова «герой нашего времени» — первый философский роман в русской литературе. Произведение было опубликовано в 1840 году. Второе издание отличалось от первого наличием предисловия, в котором автор уточнял для читателей-современников, превратно понявших символ образа главного героя, своё видение этого персонажа. «ГНВ, — пишет Лермонтов, — точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего поколения в полном их развитии. Создавая портрет Печорина, Лермонтов ставил задачу создать портрет целого поколения.
Печорин является главным героем всего романа, состоящего из нескольких новелл и повестей. Большую часть произведения занимает дневник Печорина
Раскрывая идею романа, автор нарушил порядок следования событий. Изложение событий в хронологическом порядке нацеливает на рассказ о жизни героя. Автора же интересует не сама по себе цепь событий печоринской жизни, а разгадка характера главного героя. Создавая портрет Печорина, он хочет рассказать «историю души человеческой». И ключом к разгадке характера героя является именно композиция романа. Это серия портретов Печорина, выполненная в разных ракурсах: сначала портрет дан глазами любящего, но не понимающего Печорина штабс-капитана Максима Максимыча: «Сланый был малый… только немножко странен». Затем на него смотрит, рисует словесный портрет странствующий офицер, дворянин-интеллектуал. Но и после этого остаётся ощущение загадки.
После новеллы «Максим Максимыч» следует сообщение о смерти Печорина. Именно после этого следует «Журнал Печорина» -его исповедь. «ГНВ» — роман, идеей и сюжетом которого стала не биография, а именно личность, человека, его душевная и умственная жизнь, изображённая изнутри. И если в первой части романа герой открылся как смелый, ищущий любви и приключений с красавицей-горянкой, скучающий, разочарованный, равнодушный даже к собственной участи, то во второй части романа Печорин предстаёт очень разным. Смело ввергающим себя в опасную авантюру, тонким психологом, честолюбивым и властным, подчас простым, искренним и нежным наедине с собой, жестоким и не прощающим своим оппонентам.
<span>В каждой части романа поставлен один вопрос: действовать или подчиняться обстоятельствам. Этот конфликт разрешается в чрезвычайных ситуациях гибели Бэлы, убийства Грушницкого, нравственного «убийства» княжны Мэри, разрушения зыбкого мира «честных контрабандистов». В последней новелле Печорин бросает вызов самой судьбе. Логика Печорина такова: пистолет Вулича дает осечку — случайность, так как Печорин заметил печать смерти на его лице. Вулич гибнет в эту же ночь, зарубленный случайно попавшимся навстречу пьяным казаком. Тогда Печорин сам, оставив прочих участников поимки казака, бросается навстречу опасности и овладевает ситуацией. Кто же Печорин: трагический одинокий страдающий человек, жертва или напротив — эгоист, не сочувствующий никому и ни в чём человек. «Я люблю сомневаться во всём». Вот принцип Печорина: сомнение, неверие, отрицание. Печорин — эгоцентрист, крайний индивидуалист, признающий единственной реальностью собственное сознание и волю. Он побеждает во всех экспериментах, которые из любопытства проделывал над людьми, но от этого не становится счастливее. Лермонтов показывает обречённость подобного пути, ведущего к самоистреблению. Печорин — первый антигерой в русской литературе, он герой любого времени, если оно отказывается от духовных основ.</span>
Проказница мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет. («Квартет») Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды лебедь, рак да щука («Лебедь, рак и щука»<span>)</span>
У підсумку людин відчув себе в центрі вселеної (свого роду на початку системи координат). Він пізнав світобудову й зрозумів, що увесь світ — для нього, що мир — це Будинок для людини (вірш «Пророк», до речі, є кульмінацією теми Будинку в поезії Пушкіна). Ціль пророка, таким чином, — донести до людей думка, що увесь світ — для людини. Ця таємниця буде палити серця, тому що вона ставить за обов’язок людині відповідати своєму призначенню. Це — «вся істина».
волі
У своєму вірші «Поет» Пушкін висловлює й підтверджує думка про утилітарність мистецтва, про чисте, вище призначення поета. Поет же показаний служителі духовності, що прагне до досконалості у всім. «Ціль мистецтва -
Ідеал, а не мораль», - саме до теми місії поета ставиться дане висловлення А. С.Пушкіна. На мій погляд, у вірші «Поет» Пушкін прагне показати два «я» поета, два «я» самого себе. Однак і тої ж людини Пушкін показує у двох різних ситуаціях, у двох же іпостасях з'являється перед нами поет. Спочатку «меж дітей незначних миру [...] всіх ничтожней він», потім творець перетворюється в « орла, щопробудився,». Однак розрив між життєвим поводженням поета й змістом його творчості Пушкін зовсім не виправдується. Велич у поезії не припускає малодушності в повсякденному житті. Пушкіна лише констатує, що такий розрив імовірний і не можна судити поета тільки по його життєвих учинках. У фіналі вірша Пушкін зображує «широкошумние діброви», «берега пустельних хвиль». Поет шукає самітності, гармонію він знаходить лише в об'єднанні із природою. Таким чином, у своєму вірші «Поет» Пушкін торкається теми єднання й нерозривного зв'язку людини й природи
Эта повесть научила меня тому, что всегда нужно быть честным и добрым, не требуя ничего взамен. не надеяться на удачу и везение, а добиваться всего своими силами.А также тому, что нельзя нарушать данное обещание, иначе всё зло вернётся к тебе же.
Нуу наверное как-то так.Короче вот все что смогла найти и написать Рок-о́пера (англ. rock opera) — мюзикл, музыкально-сценический жанр, использующий структурные принципы традиционной оперы (сюжетная связность элементов) в сочетании со стилистикой рока. Рок-опера — это театрализованное представление с сюжетом, действующими лицами и декорациями. Музыка пишется и исполняется в рок-стиле. Рок-опера возникла в 1960-х годах. Первые Рок-оперы создала Британская группа The Who. Они создали рок-оперы: Tommy (1969) и «Quadrophenia» (1973). Очень знаменита рок-опера «Иисус Христос Суперзвезда» . Так же известны рок-оперы : «Avantasia» Тобиас Саммет «Ayreon» Арьен Лукассен «The Wall» группа Pink Floyd «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» Алексей Рыбников. Главные партии в рок-операх поют известные рок-музыканты и солисты рок-групп.
О́пера (итал. opera «дело, труд, работа; опера» , из лат. opera «труд, изделие, произведение» ) — жанр театральных представлений, в котором речь, соединённая с музыкой (пение и аккомпанемент) , и сценическое действие имеют преобладающее значение. Крупное музыкальное произведение, в котором объединены различные виды искусства.