Короленко В.Г. "Слепой музыкант "
"Истинная слепота – не физическое увечье, а неумение замечать то прекрасное, что посылает жизнь."
В.Короленко
"ПУТЬ К ПРОЗРЕНИЮ"Петрусь родился слепым,в богатой семье помещика ,на западе (современной) Украины."ребёнок родился слепым…"Трагедия семьи ,незрячий малыш,горе и чувство вины матери,которая пытается оградить ребёнка от внешнего мира и трудностей чрезмерной опёкой,излишним вниманием и баловством.Младенец ограждён от внешнего мира,тепличные условия,созданные матерью.В процесс воспитания вмешивается дядя младенца, Максим,отставной военный,потерявший ногу и смотревший с интересом на племянника:как маленький калека сможет бороться за место в жизни,преодолеть трудности,завоёвывать место под солнцем,которого никогда не увидит.Пертусь пробуждает интерес к жизни у дяди-калеки,Максим требует от домочадцев не проявлять к малышу "глупую заботливость, устраняющую от него необходимость усилий".Прилагая усилия,мальчик начинает познавать мир,различая звуки,голоса,исследуя предметы на ощупь.Благодаря дяде,Петрусь самостоятельно передвигается,у него вырабатывается упорство в познании окружающего мира.Украина-это природа,музыка земли и пение души.Петрусь познаёт мир через звучание природы,голоса и рассказы людей,через народную музыку и песни.Любовь к музыке помогает становлению в жизни,Иохим помог Петру понять,полюбить народную музыку,открыв музыкальность мальчика.Знакомство с Эвелиной-это ещё один подарок судьбы для Петра,рядом появляется близкий друг и толкая человеческая душа.Пётр пытается искать место в жизни,но для начала он не принимает свою слепоту.Обладая сильным характером,Пётр ожесточился,он не может смириться,что не такой,как все.Он замыкается в себе,теряет смысл в жизни,но помогает дядя Максим,ставящий его перед выбором-опустить руки или бросить вызов судьбе.Пётр сделал свой выбор,он отправляется странствовать,познавая настоящую боль,страдания и счастье слепых и зрячих,добрых и озлобленных.Пройдя через испытание,Пётр находит гармонию в себе,встаёт путь к нравственному возрождению.Из мрачного,замкнутого юноши,он становится уверенным в себе молодым человеком,он начинает любить жизнь,не боится быть обузой,а становится талантливым музыкантом,любящим мужем и счастливым отцом.Весть,что его сын видит,сделала Петра окончательно свободным человеком,видящим сердцем смысл жизни,ценящим каждый миг счастья,что дарила ему судьба.Он прозрел духовно,сделав счастливыми своих близких,которые так долго этого ждали.Его талант принесёт ему признание,Петр Попельский добьётся успеха как композитор и пианист,любовь зрителей сделает знаменитостью "слепого музыканта".
<span>Свадьба, даже когда невесту увозят, дубровский едет за их каретой, и там могло бы произойти убийство</span>
<span>Пушкину довелось жить в эпоху, когда после победы над армией Наполеона в России возникали новые, свободолюбивые веяния. Прогрессивные люди считали, что в стране-победительнице, освободившей мир от захватчиков, рабства быть не должно. Идеи свободы Пушкин горячо воспринял еще в лицее. Чтение трудов французских просветителей XVIII века, произведений Радищева только укрепило идейные позиции будущего поэта. Лицейские стихи Пушкина были насыщены пафосом свободы. В стихотворении «Лицинию» поэт восклицает: «Свободой Рим возрос, а рабством погублен!»Петербургский период творчества Пушкина особенно насыщен вольнолюбивой лирикой. В оде «Вольность» поэт выражает желание жертвенно служить идее освобождения страны от рабства:<span>Хочу воспеть свободу миру,На тронах поразить порок.</span> С удивительной отвагой поэт обличает самодержавие и тиранов. Он утверждает, что закон выше власти монархов. Автор ненавидит тиранию и призывает народ к восстанию:<span>Тираны мира! трепещите!А вы, мужайтесь и внемлите,Восстаньте, падшие рабы!</span> В стихотворении «Деревня» автор, после идиллических картин природы, вновь обрушивается на «рабство тощее» и «барство дикое». Лирический герой с горечью отмечает: «Везде невежества убийственный позор». Поэт жалеет, что его стихи не могут ничего изменить в общественном устройстве страны. Это стихотворение заканчивается не призывами, как раньше, а вопросами, на которые нет ответа:<span>Увижу ль, о друзья! народ неугнетенныйИ рабство, падшее по манию царя,И над отечеством свободы просвещеннойВзойдет ли наконец прекрасная заря?</span> Стихотворение-послание «К Чаадаеву» было новаторским в творчестве Пушкина, поскольку сочетало в себе элементы любовной и гражданской лирики. Поэт говорит о взрослении своего лирического героя, вспоминает, какими были его убеждения в юности:<span>Любви, надежды, тихой славыНедолго нежил нас обман,Исчезли юные забавы,Как сон, как утренний туман…</span> Любовь уступила место гражданским чувствам, идеям борьбы за свободу родины. Наступления свободы герой ждет так же нетерпеливо, как «минуты верного свиданья» с возлюбленной. Поэт обращается с пламенным призывом:<span>Мой друг, отчизне посвятимДуши прекрасные порывы!</span> Поэт верит, что «Россия вспрянет ото сна», царский режим падет.В элегии «К морю» Пушкин в духе романтической поэзии объединяет стихию моря и свободы. Величавая картина безбрежного моря вызывает у лирического героя образы Байрона и Наполеона – великих людей с мятежными характерами. Свободному морю поэт противопоставляет «скучный, неподвижный берег», где живут люди по своим законам, далеким от справедливости. Герой обращается к морю, восхищается им:<span>Как я любил твои отзывы,Глухие звуки, бездны глас,И тишину в вечерний час,И своенравные порывы!</span> Поэт прощается с морем, клянется в верности «свободной стихии».К 1823 году свободолюбивые взгляды Пушкина теряют силу и убежденность. Поэт переживает кризис. Он понимает, что призывы к свободе тонут в пустоте равнодушия и непонимания, ими не «разбудить» забитый и неграмотный народ. Надежда на смену власти также несбыточна. Горечь и бессилие выразились в стихотворении «Свободы сеятель пустынный». Поэт пишет от первого лица и подводит итоги своей многолетней борьбы за свободу народа, когда он, как сеятель, бросал семена правды в души людей, но только напрасно потерял время, «благие мысли и труды». Итог, который подводит Пушкин, жесток и реалистичен. Поэт полностью избавляется от иллюзий:<span>Паситесь, мирные народы!Вас не разбудит чести клич.К чему стадам дары свободы?Их должно резать или стричь.Наследство их из рода в родыЯрмо с гремушками да бич.</span> Позже тема свободы у Пушкина перемещается в стихи о поэте и поэзии. Он заявляет о праве художника быть свободным от давления властей и от мнения великосветской «черни».</span>
Хорошая сказка,интересная,Где рассказывается как злая колдунья превратила братьев в лягушек и сестра ихняя спасала своих братьев.