После войны жизнь Андрея Соколова не стала легче. Он остался совсем один, потеряв всех своих родных, свой дом - интерес к жизни. Автор пишет, что после войны его герой продолжал работать. Но Соколов стал выпивать, прячась от чувства пустоты и ненужности, заливая свое горе. Несмотря на это, герой с честью выдержал все испытания, он не спился, не наложил на себя руки. В награду судьба послала Андрею Соколову маленького оборвыша Ванюшу.
Во время войны мальчик тоже потерял всех своих близких. Он стал для героя сыном, счастьем и опорой, смыслом жизни: «Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети». И сразу у меня на душе стало легко и как-то светло! Прижался ко мне и весь дрожит, будто травинка под ветром. А у меня в глазах туман, и тоже всего дрожь бьет, и руки трясутся »
В конце рассказа автор надеется, что и послевоенные поколения унаследуют от своих отцов коренную связь с Родиной, их силу и мужество; надеется, что русский характер не измельчает и сумеет постоять за свою великую родину: «И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выстоит и около отцовского плеча вырастет тот человек, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина».
Тарас Бульба очень хотел,чтобы его сыновья научились выживать в трудных условиях и выросли настоящими казаками.Это показывает его отцовскую любовь и заботу.
Вот чему учил отец своих сыновей:
<span>"...Терпи, козак, – атаман будешь! Не тот еще добрый воин, кто не потерял духа в важном деле, а тот добрый воин, кто и на безделье не соскучит, кто все вытерпит, и хоть ты ему что хочь, а он все таки поставит на своем..."
"...Еще не большая мудрость сказать укорительное слово, но большая мудрость сказать такое слово, которое бы, не поругавшись над бедою человека, ободрило бы его, придало бы духу ему..."
"...породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек..."
</span><span>"...Нет, братцы, так любить, как русская душа, – любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе <...> Нет, так любить никто не может!.."
"...Известно, какова в Русской земле война, поднятая за веру: нет силы сильнее веры..."
"...Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!.." </span>
Старшая и средняя сестра- повышенная самооценка, зависть, ненависть, злоба, коварство.
Младшая сестра, Настенька- заботливая, доброжелательная, милая, общительная, красная девица.
Когда отец пришёл домой от зверя лесного, Настенька сразу-же спросила у него, почему у тебя такой печальный вид? А старшие сёстры даже не обратили внимания.
Настенька ради своего любимого отца пошла к чудищу, а сёстры отказались.
Смысл названия “За далью —
даль” скрывается в самом содержании поэмы. По меньшей мере три дали видит художник: величество географических владений России, историческую даль как осознание неразрывной связи судеб и времен, и конечно же, бездонность души лирического героя,
стремящегося осмыслить последствия минувшей войны и послевоенных лет.
<span> </span>
Литературно послужной список не объемист; Имя мало знаемое в массах грамотное, даже образованной нашей публики... А между тем этим самым стихотворениям, еще с начала пятидесятых годов, отводится русской критикой место чуть не наряду с пушкинскими; это самое имя, в течение целой четверти века, во всех светских и литературных кругах Москвы и Петербурга чтился и славился, знаменуя собою мысль, поэзию, остроумие в самом изящном соединении. Странное противоречие, не правда ли? Как объяснить этот недостаток популярности при несомненном общественном значении? Эту несоразмерность внешнего объема литературной деятельности с обнаруженной автором силой дарований?.. Но и здесь еще не конец недоумений, не редко возбуждаемых именем Тютчева. Ко всем единодушным отзывам нашей периодической печати об его уме и таланте, появлявшимися вслед за его кончиной вместе с выражениями искренней скорби, мы позволили себе добавить еще и свои. Тютчев был не только самобытный, глубокий мыслитель, не только своеобразный, истинный художник-поэт, но и один из малого числа носителей, даже двигателей нашего русского, народного самосознания.<span>И. Аксаков</span>