Мария вызвала сочувствие, т.к. она попала в очень сложную жизненную ситуацию, в которой отец распоряжался ею, как бесчувственной игрушкой в его руках. Неприязнь у меня вызвал герой романа князь Верейский, т.к. он насильно взял ее в жены, но позже он умер от старости( в 3 томе) и моя неприязнь вышла в небольшое сочувствие старику, который хотел любви с Машей.
Тем, что Пушкин, наверное, смог так описать героев, что, пожалуй, можно представить всех их с точностью характера.
В легенде о Данко нам мир показан темным страшным. В котором каждую минуту людей ждала опасность, но после того как пришёл Данко и провёл людей мир становится более ярким и более красочным.
Мне понравился рассказ т.как в рассказе рассказывается о героизме человека, о том что если человек силён духом то он всегда найдёт выход из затруднительной ситуации
Ода — (от древнегреч. oide — песнь) — древнейший жанр европейской поэзии. В Древней Греции одами первоначально называли хоровые песни на разные темы, сопровождавшиеся музыкой и танцами. Постепенно, сначала в античной поэзии, а потом и в творчестве европейских поэтов-классицистов, ода стала одним из самых распространенных и строгих с точки зрения содержания и формы жанров «высокой» , торжественной лирики. Прославленными одописцами древности были Пиндар и Гораций, воспевшие богов и героев.
Классицистическая ода была торжественным, ораторским жанром, в котором сильные эмоции соединялись с рассудительностью, «пиитический» восторг — с холодной логикой. Важнейший содержательный признак оды — «высокий» предмет (монарх, полководец, событие государственной важности, общественная добродетель, религиозная мораль) . Формальные особенности жанра требовали использования четырехстопного ямба и строфы, состоявшей из десяти стихотворных строк с делением на три части: первая часть состояла из четырех строк, вторая и третья — из трех строк. Все десять стихов в одической строфе объединялись строгой системой рифмовки: abab ccd eed.
Важная сторона формы оды — композиция, придававшая стихотворению стройность, смысловую завершенность и убедительность. Как правило, ода начиналась вступлением (одна или две строфы) , в котором поэт говорил о предмете, послужившем источником его поэтических восторгов. В первых строфах могло быть и обращение к музе. Затем следовала центральная, большая по объему и наиболее важная в содержательном отношении часть оды. Завершалось стихотворение заключительной морализаторской строфой-выводом. В ней поэт высказывал обобщающее суждение, нередко имевшее прямое отношение к «герою» оды.
Патетика оды требовала особого стиля. Он достигался использованием высокой, книжной лексики, прежде всего архаизмов, метонимических перифраз, аллегорий. Огромную роль играли интонационно-синтаксические средства: восклицания и риторические вопросы, инверсии, необычные синтаксические конструкции.
<span>: “Имей мужество пользоваться собственным умом”-это был девиз эпохи Просвещения.А лозунги-Разум и Просвещение.</span>