Так как дуб очень мудрый он выдел много за всю свою жизнь. Когда шла война возможно в дуб попала пуля. Раскройте эту тему
Древнерусский богатырь,защитник Русской земли,воин.
1) Среди её недостатков, в первую очередь, называется невежество, которое Фонвизин объясняет отсутствием образования, приводя в пример её батюшку, который "не умел грамоте". Можно обвинять Простакову в невежестве, но бесспорным остается тот факт, что она заняла своё место в обществе. Она управляет хозяйством, в её подчинении сотни крестьянскихх душ, а также муж и сын. При этом Простакова не считает нужным признавать за крепостными никакого права на равенство с собой. Она настоящая хищница, которая в погоне за доюычей прикладывает немало усилий для того, чтобы добиться своей цели. Главная вина Простаковой в том, что себе на смену она готовила Митрофана, в его неправильном воспитании была заключена определенная мудрость Простаковой. С высоты своего жизненного опыта она выработала определенную программу поведения и пыталась вложить в голову беспомощного от природы Митрофана навыки поведения в обществе. 2) Наша современная жизнь строится по тем же законам, что и двести лет назад. Множество невежественных простаковых с утра до ночи трудятся на ниве собственного обогащения. Их дети чаще всего находятся на попечении других людей, и нет гарантии, что за копеечную зарплату их не просвещает какой-нибудь извозчик Вральман. Из года в год недоросли плодятся и вливаются дружными рядами в водоворот современной жизни
Это рассказ про Москву-реку, что протекает между деревней Дудино и селом Козино. Эта деревня и село расположены в семи верстах от Звенигорода.
Рассказ идет от имени жителя деревни Дудино, что на правой стороне реки. В рассказе его все называют "папашей".
Школа и трикотажная мастерская расположены в селе Козино - на левой стороне реки. Между деревней и селом - мостки. Через них обычно и идут из деревни в село школьники и молодые трикотажницы.
Река в этом месте в обычное время узкая настолько, что мальчишки с разных берегов могут перебросить друг другу леску чтобы совместно удить рыбу. А еще она мелкая - как раз для мальчишек-удильщиков.
Но вот во время разлива река наполняется так, что даже Москва-река, протекающая в районе города Москва сравниться не может. В это время приходится перебираться из Дудина в Козино только на лодке.
В центре рассказа - инвалид войны, который работает весной перевозчиком, а по окончании разлива строит мостки заново. Без него школьникам и трикотажницам в Козино во время разлива не попасть. Но надо было сначала просмолить лодку. И Ване в этом деле помогал не только автор рассказа, а и школьники, и трикотажницы. Остальные жители Дудино были на работе.
Самому Ване на костылях это несподручно: и дрова собирать и огонь поддерживать. Но вот разогревается смола в котле, промазывается лодка. Потом она остывает. В это время можно и поговорить.
<span>Ване задают вопросы про другие страны и земли. Он рассказывает про то какое оно Черное море и Богемские леса. Оказывается, что он видел много красивых мест. Но в конце рассказа Ваня с уверенностью говорит, что не видел в мире ничего милее этой малой Москвы-реки и этой деревни Дудино. И сама природа как бы с ним соглашается.</span>
Многое уже сказано... В очередной раз удивляюсь, как автору удается найти в современных событиях и людях то, что было раньше, в его детстве. Ведь иногда кажется, что нет сейчас ни крапивинских мальчишек, ни крапивинских взрослых.. А потом вдруг глянешь вокруг - да вот же они :) Говорят немного иначе, увлекаются другими вещами, но они есть.
Да, реальность абсурдна и страшна, та же ЮЮ - кошмарное лицемерие. И трудно поверить, что мы можем что-то изменить и противостоять этому, но, если не верить - тогда как жить? Крапивин, по-моему, верит. И "крапивинские" герои существуют на самом деле.
Как и большинство произведений автора, эта книга и для детей, и для взрослых, "никто не уйдет обиженным":) И я буду её перечитывать.