Рассказ Ивана Бунина " Кавказ" входит в цикл " Темные аллеи", а потому трагичен. Сюжет прост : мужняя жена уезжает с любовником на юг и купается в счастье. Между тем, ее супруг ищет повсюду, потом обедает и стреляет в себя из двух револьверов.
В рассказе не написано, что чувствует героиня в этот момент,потому что неизвестно, знает ли она об этом. Но талантливый читатель догадывается, что , возможно, эта трагедия могла и не произойти, если бы молодая женщина поступила бы с мужем честно, объявив ему о том, что не желает быть его второй половинкой. Мы в ответе за тех, кто с нами рядом, кто любил нас и кого любили или любим мы. Мне думается, что именно сию мысль хотел донести до нас Иван Алексеевич Бунин, когда почти газетной строкой рассказал нам о гибели героя.
Признаки рассказа: описание оранжереи ,описание характера директора и его самомнение
Сказка: говорящая пальма ,которая по человечески хочет свободы трава ,которая дружила с пальмой
Единственный рассказ Горького, когда он забыл о политической ангажированности и говорил за жизнь. Ну, может кроме Челкаша. Тема - это предмет авторского изображения, те явления и события, на которые автор хочет обратить внимание читателя. На что же хочет обратить внимание Горький? В отличие от стандартной литературной критики я считаю, что он говорит о самопожертвовании и неготовности всех людей совершить этот акт. Но, люди готовы принять, в критических ситуациях, непопулярные решения.
А. И. Солженицын появился в «официальной» советской литературе в эпоху хрущевской «оттепели», когда на фоне процессов развенчания культа личности Сталина, посмертной реабилитации погибших жертв репрессий, освобождения из тюрем и лагерей сотен тысяч невинных людей и относительной либерализации государственно-общественного устройства началось оживление литературной жизни. Первой ласточкой наступления периода «оттепели» в литературе стало появление на страницах прогрессивного журнала «Новый мир» повести Солженицына «Один день Ивана Денисовича», созданной на основе собственных впечатлений писателя от лагерной жизни. Описав заурядный день заурядного «зэка», отбывающего срок по ложному политическому обвинению, писатель рассказал страшную правду о «закулисной» стороне советской действительности, о жизни миллионов людей, которые были загнаны за колючую проволоку и вынуждены были там выживать в нечеловеческих условиях.
Эта тема получила дальнейшее развитие в романе «В круге первом», где изображалась жизнь заключенных «шарашки» в подмосковном поселке Марфино, и повести «Раковый корпус», написанной по следам пребывания автора в Ташкентском онкологическом диспансере. Однако главным произведением писателя стала художественно-документальная книга «Архипелаг ГУЛАГ», открывшая миру глаза на чудовищные преступления коммунистического тоталитарного режима в СССР. Опираясь на документы, факты, статистику, многочисленные свидетельства очевидцев, Солженицын воссоздал в этой книге полноформатную картину кровавого террора, под разными лозунгами осуществлявшегося в стране с первых дней Октябрьской революции до смерти Сталина. В полном соответствии с замыслом автора, «Архипелаг ГУЛАГ» стал общим памятником всем замученным и убитым, затравленным и искалеченным жертвам коммунистической диктатуры.
В истории русской литературы А. Солженицын занимает место преемника Л. Толстого, его традиций создания эпических полотен жизни народа, критического анализа социальных процессов и исследования национального характера, его позиции писателя-правдолюбца, неподкупного судьи властей и нравственного наставника общества. Творчество Солженицына вырастало на пересечении его глубокого интереса к российской истории ХХ века и личного жизненного опыта, вынесенного из сталинских тюрем и лагерей. Отсюда — основополагающие в его прозе переплетение автобиографического и документального начал.
<span>Это рассказ о великой войне, которую вел в одиночку Рикки-Тикки-Тави вванной </span><span>большого дома в поселке Сигаули.</span><span>
<span>Рикки-Тики-Тави был мангуст. <span>И хвост, и мех были у него, как у маленькой кошки, а голова и все повадки - как у ласочки. Глаза у него были розовые, и кончик его беспокойного носа тоже был розовый. Рикки мог почесаться, где вздумается, все равно какой лапкой: передней ли, задней ли. И так умел он распушить свой хвост, что хвост делался похожим на круглую длинную щетку. <span>Он жил с отцом и матерью в узкой ложбине.</span></span><span>
</span></span><span>Рикки-Тикки-Тави выясняет, что кобры хотят убить живущих в доме людей. <span>Он исследует дом и сад, знакомится с их обитателями: птицей-портным Дарзи и его женой, </span>гигантской белозубкой[1]<span> Чучундрой — и сталкивается с </span>кобрами<span> Нагом и Нагайной.</span>Он вступает в поединок сначала с Нагом, а потом с Нагайной и уничтожает их невылупившихся детёнышей, чтобы спасти своих друзей.</span>
</span>