Определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.
<span>Правдивое Зеркальце ("Свет мой, зеркальце, скажи... " )
</span>
<em>В своей великой поэме Некрасов смотрит на помещиков глазами крестьян. Так изображен, например, Оболт-Оболдуев (чего стоит одна его фамилия!):</em>
<em> Какой-то барин кругленький, </em>
<em> Усатенький, пузатенький, </em>
<em> С сигарочкой во рту...</em>
<em> Традиционные в народной поэзии уменьшительные и ласкательные формы здесь усиливают ироническое звучание рассказа, подчеркивают ничтожество "кругленького" человека. </em>
<em> В крестьянской речи часто звучит издевка над барами.</em>
<em> Мы, барщинные, выросли </em>
<em> Под рылом у помещика, —</em>
<em> говорят крестьяне, и одного словечка "рыло" достаточно, чтобы понятно стало отношение их к своему господину. </em>
<em> Идеал счастья, который воплощен в рассказе Оболта-Оболдуева, говорит о его духовном убожестве:</em>
<em> Коптил я небо Божие, </em>
<em> Носил ливрею царскую, </em>
<em> Сорил казну народную </em>
<em> И думал век так жить...</em>
<em> С нескрываемым торжеством рисует Некрасов крушение идеала помещичьего счастья в главе "Последыш". Глубокий смысл имеет само ее название. Речь идет не только о князе Утятине, но и о последнем помещике-крепостнике, и смерть его символизирует гибель крепостного строя. Недаром она вызывает такую радость крестьян. В изображении Последыша Некрасов достигает исключительной остроты сатирического обличения. Это выживший из ума рабовладелец, и ничего человеческого нет даже во внешнем его облике:</em>
<em> Нос клювом, как у ястреба. </em>
<em> Усы седые, длинные </em>
<em> И — разные глаза: </em>
<em> Один здоровый — светится, </em>
<em> А левый — мутный, пасмурный, </em>
<em> Как оловянный грош!</em>
<em> Но Последыш не только смешон — он и страшен. Это жестокий крепостник-истязатель. Телесная расправа у него вошла в привычку, звуки побоев, доносящиеся из конюшни, доставляют ему наслаждение. </em>
<em> Со злым сарказмом нарисованы и образы других врагов народа: управителей, становых — "неправедных судей", купцов, подрядчиков. </em>
<em> К числу недругов народных относятся и попы. Даже добросердечный и сочувствующий крестьянам священник вынужден эксплуатировать их. Он сам жалуется:</em>
<em> Живи с одних крестьян, </em>
<em> Сбирай мирские гривенки...</em>
<em> Некрасов создает и иной образ попа — безжалостного вымогателя, нисколько не сочувствующего народу. Это поп Иван. Он равнодушен к горю крестьянки: даже когда вскрывают труп ее сына Демушки, он подшучивает. А выпив вместе со становыми, ругает крестьян:</em>
<em> У нас народ — все голь да пьянь. </em>
<em> За свадебку, за исповедь </em>
<em> Должают по годам.</em>
<em> В поэме убедительно доказано: старая Русь меняет облик, но крепостники остались теми же. К счастью, постепенно начинают меняться их рабы. Народ пробуждается, и поэт надеется:</em>
<em> Русь не шелохнется, </em>
<em> Русь — как убитая! </em>
<em> А загорелась в ней </em>
<em> Искра сокрытая...</em>
Чацкий и Молчалин герои комедии Грибоедова “ Горе от ума. Они абсолютно
разные и по характеру, и по мировоззрению, и по положению в обществе.
Молчалин – типичный представитель фамусовской эпохи, олицетворение
чинопочитания, лжи, лести, эгоизма, самоунижения в корыстных целях.
Чацкий абсолютно противоположен Молчалину. Многие стороны души
Грибоедова отразились в образе Чацкого. Он истинный и страстный патриот.
“Не служит, то есть в том он пользы не находит,
Но захотел бы, был бы деловой,
Жаль, очень жаль, он малый с головой.
И славно пишет, переводит”.
Молчалин по натуре тихий и безликий. Главной задачей в жизни ставит сделать себе карьеру и получить высокий чин:
А впрочем, он дойдёт до степеней известных,
Ведь нынче любят бессловесных…
Для Молчалина отсутствуют понятия чести и гордости:
В мои лета не должно сметь,
Своё суждение иметь.
Единственным талантом, которым наделил его Грибоедов, является умеренность и аккуратность. Молчалин двуличен.
Чацкий презирает и осуждает “век минувший”. Он уверен, что век нынешний оправдает его надежды и изменит, раскачает, расшевелит заснувшее общество. Чацкого можно рассматривать как человека декабристского склада:
“Кто делу служит, а не лицам… ”,“Служить бы рад, прислуживаться тошно”.
Характер героев произведения определяет их отношение к окружающим. Молчалин – паразит, старающийся всегда извлечь для себя как можно больше материальной выгоды из окружающих. Все его переживания сводятся к собственной карьере. Он обманывает Софью, уверяя в любви Лизу. Основное его чувство, пробуждённое к другим людям, это чувство зависти, которое выходит наружу под личиной лжи и лести.
Чацкий одинок, у него нет друзей. Человек, которого он любит, относится к нему равнодушно. Общение Чацкого с людьми построено на спорах, конфликтах, беседах или монологах, обращенных не столько к собеседнику, сколько ко всему обществу.
В комедии “Горе от ума” автор противопоставляет друг другу Чацкого и Молчалина, чтобы наиболее ярко раскрыть их характеры. Грибоедов, преподносит нам на обсуждение две науки жизни: века нынешнего и века минувшего, хотя сам поддерживает взгляды Чацкого.
1. Появление на свет царевича Эврисфей
2. Унаследование власти, царь всей Арголиды
3. Разговор Эврисфея с Гераклом
4. Цель Геракла - убить Немейского льва
5. Страх людей перед Немейским львом
6. Три стрелы Геракла
7. Сокрушительный удар Геракла
8. Шкура льва Немейского
<span>9. Испуг царя Эврисфея</span>