Добро побеждает зло!<span>Было это давно, в те самые времена, когда бедный русский народ влачил жалкое существование. Это времена засухи и голода, зависти и злости. В одной деревне жил старый кузнец со своими дочками-близнецами. Их дом невозможно было обойти стороной, потому что из него веяло ароматом свежеиспечённых пирожков, возле дома росли прекрасные цветы. Да и к тому же все члены этой семьи были очень добры, справедливы, умны, трудолюбивы. Отец с самого рождения девочек воспитывал один, мать умерла при родах. Они помогали друг другу, девочки Анастасия и Мария выполняли всю работу по дому. А их бедный отец с утра до ночи работал в своей кузнице.
Всё получалось у них, жили они в мире и согласии до тех самых пор, пока не пришла к ним старая женщина, представившись бедной странницей. Она постучала в дверь их дома, и Анастасия побежала открывать, думая, что это пришёл отец.
- Здравствуй, милое дитя, не пустишь ли ты меня переночевать. Путь мой долог, я очень устала с дороги.
- Сейчас, подождите немного, мне нужно посоветоваться с моей сестрой Марией.
Она позвала свою сестрицу, но та не захотела пускать женщину в дом, боясь, что отец на них за это рассердится.
«Ну что же, дело ваше, только отца вы больше не увидите!»- зло прохрипела старуха и, хлопнув дверью, ушла. Девочки не придали этому большого значения. Но эта старая женщина оказалась не простой. Она пошла в кузницу и превратила отца девочек в маленького мышонка. Настя и Маша, не дождавшись отца, решили лечь спать. На следующее утро девочки побежали в кузницу к отцу, но его там не было. Тогда они решили поискать его в лесу. День и ночь, бродя по лесу, они так и не нашли своего родного батюшку. Устав, девочки решили вернуться домой. Дома их ждал маленький мышонок, который пропищал: «Что же вы наделали? Почему не пустили бедную старушку в дом, разве не научил я вас добру и состраданию?»
- Папа, это ты? Прости нас, - плакали девочки горько и безутешно.
- Да я-то вас прощу вас, но как мне быть с моим новым обликом, не могу же я так жить!
- Не переживай, папочка, мы найдём эту старушку и попросим у нее прощения! Мы очень-очень сожалеем, что так поступили. Но даём честное слово, что больше так делать не будем!
После этих слов папа стал прежним. Дочери бросились к нему и стали его обнимать и целовать. После чего накормили, напоили отца и уложили спать. И впредь стали пускать всех странников на ночлег, кормили и поили их. А те в благодарность рассказывали им интересные истории, которые узнавали во время своих странствий. Вскоре по всей округе разошлась весть о доброй и дружной семье, которая привечает всех нуждающихся. В их доме царили мир и покой.</span>
<span>Стихотворение написано в обычной для поэта Ю.Кузнецова яркой и самобытной манере, отличающейся богатой палитрой ассоциаций, разнообразием эпитетов, необычностью метафор, масштабностью сюжета, энергетикой слова.
Данное стихотворение посвящено теме поэзии, оно объясняет нам, что для автора есть поэзия: поэзия есть свет. Поэзия - это весь мир, а мир освещен светом поэзии.
Стихотворение состоит из 2 строф, по 4 строчки каждая. </span>Стихотворный размер - пятистопный ямб. Смысл этого короткого стихотворения обогащается, благодаря художественным средствам, которые автор использовал в нем.
<span>Антитеза:
</span>Поэзия есть свет, а мы пестры.
день Пушкина - ночь Лермонтова
Как жизнь одну, три времени приемлю.
Метафоры:
где-то в сумерках святых горит моё разбитое оконце; просияет мой последний стих.
Сравнение:
вместо точки я поставлю солнце.
Эпитеты:
в сумерках святых; звёздные миры.
Градация проявляется в образах:
в сумерках горит оконце, просияет стих, солнце вместо точки.
10. В сорок восьмом году, в последний день августа, в одиннадцать лет, весной, все лето, в те годы, под весну, в конце сентября, осенью, по вечерам, еще в сентябре, еще и в октябре, в третьей четверти, до января, до вечера, в ту осень, после уроков, завтра, однажды, лишь на следующую осень, в те дни, по сухой осени, после школы, подули октябрьские ветры, в первые дни, на четвертый день, с самого утра, до второй смены, сейчас, однажды, тут же, когда, в этой четверти, на следующий день, в этот день, опять, через три дня, накануне, среди зимы, после январских каникул.
Пунктир - это прерывистая линия. Время в рассказе постоянно обрывается: вот автор рассказывает о том, что произошло с ним во время рассказа, внезапно вспоминает прошлые годы жизни в колхозе или, наоборот, говорит о своих чувствах через столько лет и там множество раз, поэтому символично время можно изобразить пунктирной линией.
11.<span>В сорок восьмом году - я пошел в пятый класс
в последний день августа - дядя Ваня привез меня в райцентр
в одиннадцать лет - началась моя самостоятельная жизнь,
весной з аставлял глотать глазки картошки сестру, ел их сам
все лето - поливали картофель
в те годы -рад был любой копейке,
под весну - старик нагреб ведро картошки
в конце сентября - приехала мать
осенью - еду присылали часто, раз в неделю
Осенью - в деревне можно было что-то поднять
по вечерам - околачивался у чайной
еще в сентябре - Федька спросил у меня,
осень - стояла теплая и сухая
еще и в октябре - пригревало так, что можно было ходить в рубашке
в третьей четверти - в класс пришел Птаха
до января - Птаха устроил себе каникулы,
до вечера - не позволял торчать себе на полянке
в ту осень - пришлось постигнуть науку на собственной шкуре, после уроков - останешься.
После уроков - ждал учителя в коридоре.
завтра -меня выведут перед линейкой,
однажды - урок начался с опозданием,
лишь на следующую осень - мама купила мне кирзовые сапоги,
в те дни - мне пришлось совсем плохо,
по сухой осени - дядя Ваня уже не приезжал,
после школы - я шмыгал в сарай,
подули октябрьские ветры - сезон кончился,
в первые дни - не позволял себе мечтать о рубле,
на четвертый день - выиграл рубль,
с самого утра - я со страхом ждал часа,
до второй смены - времени в школе остается в обрез,
сейчас - стыдно вспомнить
однажды - мне сказали, что внизу лежит посылка
тут же - я забрался под лестницу
в этой четверти - пятерка не получится
на следующий день - я увидел, что Лидия Ивановна подталкивает монету пальцем.
в этот день - мы занимались французским минут 15-20
опять - у меня появились деньги
через три дня - Лидия Ивановна уехала
накануне - она встретила меня
среди зимы - пришла посылка.
после январских каникул.
Сюжет рассказа один, но вот сама композиция произведения выстроена так, что нам постоянно приходится возвращаться то в прошлое рассказчика, то в его настоящее, то во время самой истории.
</span>