Одними из лучших представителей русского романтизма этого периода
можно по праву считать Жуковского и Батюшкова. Для того, чтобы
получить более полное представление об их произведениях, проделаем
следующую работу:
- прочтём отрывки из стихотворений поэтов,
- сравним их, определив фонетические, синтаксические, лексические средства выразительности речи,
- сделаем вывод об особенностях поэтической манеры каждого автора.
Батюшков в 1816 году.
Портрет В. А. Жуковского. Орест Кипренский, 1816 год.
Рис.2
Батюшков «Мой гений». Жуковский «Желание».
Я помню голос милых слов, О предел очарованья!
Я помню очи голубые, Как прелестна там весна!
Я помню локоны златые Как от юных роз дыханья
Небрежно вьющихся власов. Там душа оживлена!
Моей пастушки несравненной Полечу туда... напрасно!
Я помню весь наряд простой, Нет путей к сим берегам;
И образ милый, незабвенный, Предо мной поток ужасный
Повсюду странствует со мной. Грозно мчится по скалам.
Оба стихотворения написаны в романтическом ключе, но
у Батюшкова аллитерация ( мн-л, м-л-л, мн-л…)
показывает нежность, сладостность гармоничность с любимой. Синтаксический параллелизм (я помню)
и обратный порядок слов подчёркивают очарованность милой девушкой, и
любование ею. Образ любимой создаётся метафорами, эпитетами,
олицетворениями («локоны златые», «голос милых слов», «образ милый…
повсюду странствует со мной»). Свою прекрасную возлюбленную поэт
не забудет никогда.
У Жуковского аллитерация (рдл-р-рл, стн…) передаёт бодрость, живость
картины. Пауза в 5 строке – образ пропасти. Синтаксический параллелизм
и обратный порядок слов подчёркивают отсутствие дороги
назад, восклицательные
предложения создают
эмоциональный подъём в речи, антитеза 1 и2 части строфы
подчёркивается эпитетами, метафорой, олицетворениями анафорой:«предел
очарованья», прелестна-ужасный, «юных роз дыханье»). Любовь у поэта -
это воспоминание, оно в прошлом и пути к тем берегам нет. Как нет
гармонии между прошлым, настоящим и будущим.
План на тему: Становление музыканта по повести Короленко " Слепой музыкант"
Воспринимая каждый звук в отдельности, он мог сложить мелодию. А, услышав замечательную игру конюха Иохима и своей мамы, у него появилось влечение к музыке. Музыка – вот способ выразить эмоции, которые захлестывают его со всех сторон.
Дядя Максим и его сестра, мама Петра, помогают ему найти себя в жизни. И Петр не без их помощи понимает свое предназначение. Девочка Эвелина, будущая жена Петра, поняла его и помогла ему своей любовью, лаской, чуткостью и состраданием.
Петр «носился» со своим горем, не зная и не понимая своего назначения в жизни, однако после встречи с нищим и бродягами он понимает, что он живет в достатке. А нищие хоть и зрячие, но они сидят на морозе ради копеек. Это две сюжетные линии, без которых рассказ потерял бы свой смысл. Без сострадания к другим Петр не понял бы, что он не один несчастный в этом мире. Просто есть разные стороны несчастий.
Повесть заканчивается концертом, который отмечает конец юношества в жизни слепого музыканта. А воспитавший его дядя Максим говорит себе: «Да он прозрел… и сумеет напомнить счастливым о несчастных.»
Мороз-воевода.
В этом стихотворении, Некрасов оживляет мороз. Это доказывают эти строки.
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Или вот эти.
<span>Идет — по деревьям шагает,
</span>Трещит по замерзлой воде.
Выскочка
Сплетничает добивается внимания
Не культурная, самовлюбленая,вредная
Выскочек в нашем классе не любят
Вредина