События, происходящие в рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник», относятся к периоду Кавказской войны во времена правления НиколаяI. Главные герои произведения русские офицеры, попавшие в плен к татарам, и маленькая девчушка из татарского аула. Несмотря на то, что Жилин и Дина принадлежат разным народам и относятся к разным возрастным категориям, они быстро находят общий язык. Впервые Дина, дочь аульского татарина, увидела Жилина, когда он после бессонной ночи в плену попросил воды.
Жилина поразило то, что такая маленькая и хрупкая девчушка несет на голове кувшин, полный воды. В свою очередь, Дина была поражена тем, как жадно этот пленный пил воду. Она смотрела на него вначале, словно на дикого зверя. Когда он ей вернул кувшин, она резко отпрыгнула. Со временем Жилин привык к местной атмосфере. В свободное время он мастерил глиняных кукол. Одну из таких кукол взяла себе Дина. Она тут же нарядила ее в красные лоскуты и нянчила, словно ребенка. Когда старая татарка сломала эту куклу, Жилин смастерил для нее новую. В благодарность она стала носить ему молоко, лепешки и мясо. Так началась их крепкая дружба.
Дину можно назвать единственным преданным другом Жилина в рассказе, так как на Костылина он положиться не мог. Мало того, что тот подставил его во время нападения татар, так он еще и сорвал план побега, который Жилин тщательно обдумывал на протяжении месяца. Во второй раз Жилину помогла именно Дина. Зная, что ее могут за это наказать, она все-таки принесла Жилину длинную палку, чтобы он выбрался из ямы и бежал. На прощание она принесла ему лепешек и расплакалась. Вскоре Жилин уже был на стороне русских, а Костылин еще месяц просидел в плену, дожидаясь выкупа.
Дружба Дины и Жилина – это одна из главных сюжетных линий рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Таким образом, автор хотел подчеркнуть значимость смелости и преданности в характере человека. Возраст не имеет никакого значения. Такие качества, как отвага, отзывчивость, преданность заложены в человеке с самого детства, также как и малодушие, трусость и слабость духа. Как оказалось, тринадцатилетняя девочка способна быть более преданным другом, нежели взрослый офицер.
<span>Быть культурным человеком, значит быть образованным, воспитанным, в какой-то степени толерантным, да и просто достойным членом общества. Но нельзя только полагаться на образование, или, этикет и «правильное» поведение.Культура настолько связана с нашей жизнью, что для нас она стала даже иногда незаметной и обыденной, и хотим мы этого или нет, но имеем к культуре непосредственное отношение. Весь вопрос заключается в том, чего мы хотим достичь.В наше время, люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже и не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хотя, если человек живёт в обществе, то его нельзя считать полностью отрешённым от культуры.В течение жизни человек получает огромный опыт, который накапливается и передаётся из поколения в поколение. Мне кажется, что именно культура является аккумулятивным элементом, который сохраняет и передаёт этот важный опыт. Ведь в жизни, чем опытней человек, тем он более конкурентоспособен, а если ему есть откуда брать этот опыт, значит, у него есть преимущество.</span>
Ольга Ромуальдовна Ионайтис<span> (1965) — художник, иллюстратор. Родилась 1 ноября 1965 года. В 1987 году закончила Московский полиграфический институт. С 1996 года — член Московского союза художников, секция книжной графики, член Союза художников России. Оформила более 90 книг для детей и взрослых. В 2002 году награждена премией «Детской роман-газеты» за серию иллюстраций. В 2006 году получила вторую премию в конкурсе «Просвещение через книгу» в номинации «Лучший художник-иллюстратор» за книгу «Большая новогодняя книга». В том же году была приглашена с персональной выставкой на книжный фестиваль «Пражская весна» в Чехии. В 2007 году представляла выставку московских иллюстраторов в Русском центре в Варшаве. В 2008 году была участником Second Croatian Biennial of Illustration. В 2009 году после персональной выставки в Доме книги в Таллине принимала участие в TALLINN ILLUSTRATIONS TRIENNIAL. Среди книг, которые оформляла Ольга Ионайтис — «Хоббит, или Туда и обратно» Джона Рональда Руэла Толкина, «Сказы» Павла Бажова, «Вместе поиграем, вместе почитаем» Ирины Токмаковой, «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа» Чарльза Диккенса, «Сказки» Шарля Перро, «Ночь перед Рождеством» и «Майская ночь, или утопленница» Николая Гоголя, «Вниз по волшебной реке» Эдуарда Успенского и многие другие.</span>
Поэтическая форма -> Итог во всем сюжете <em>(только итог на протяжении всего повествования, отсутствие завязки, кульминации, развязки) -> </em>сюжетная коллизия -> средства выразительности.
Моя мечта -самое главное быть до конца жизни здоровым. Далее я мечтаю чтоб я учился хорошо и получил хорошее образование. Если образование будет првильным, то ты и твоя работа будет успешным. Мечтай, и оно обязательно сбудится. Чем исреннее будешь мечтать,тем быстрее и качественнее будет оно.