Главный герой повести Н.В.Гоголя «Шинель» В жизни нередко случается, что жестокие и бессердечные люди, оскорбляющие и унижающие достоинство других, выглядят в конечном счете более слабыми и ничтожными, чем их жертвы. Еще Демокрит в свое время говорил, что «совершающий несправедливость несчастнее несправедливо страдающего». Такое же впечатление производят обидчики мелкого чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина, героя повести Гоголя «Шинель», из которой, по образному выражению Достоевского, вышла вся русская литература. «Нет, я больше не имею сил терпеть! Что они делают со мной!.. Они не понимают, не видят, не слушают меня...» Многие из великих писателей откликнулись на эту мольбу героя повести Гоголя, по-своему осмыслили и развили образ «маленького человека» в своем творчестве. Этот образ, открытый еще Пушкиным, после появления «Шинели» стал одним из центральных в литературе 40-х годов. Тема открыла дорогу изображению «последователей» Акакия Акакиевича в творчестве Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Островского, Толстого, Бунина, Чехова, Андреева. Многие из них постарались увидеть в «маленьком человеке» своего «маленького» героя, «своего брата» с присущими ему чувствами доброты, благодарности и благородства. Что же такое «маленький человек»? В каком смысле «маленький»? Мал этот человек именно в социальном плане, поскольку занимает одну из нижних ступенек иерархической лестницы. Его место в обществе мало заметно или вовсе не заметно. «Маленький» этот человек еще и потому, что его духовный мир, его желания и мечты также до крайности мелкие и убогие. Для него, например, не существует исторических и философских проблем. Он пребывает в узком и замкнутом круге своих бытовых интересов. Гоголь характеризует главного героя своей повести как человека бедного, заурядного, незначительного и незаметного. В жизни ему отведена ничтожная роль переписчика департаментских документов. Воспитанный в атмосфере беспрекословного подчинения и исполнения распоряжений начальства, Акакий Акакиевич Башмачкин не привык размышлять над содержанием и смыслом своей работы. Вот почему, когда ему предлагают задания, требующие проявления элементарной сообразительности, он начинает волноваться, переживать и в конце концов приходит к выводу: «Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь». Духовная жизнь Башмачкина созвучна его внутренним чаяниям. Собирание денег на приобретение шинели становится для него целью и смыслом жизни, наполняя ее счастьем ожидания исполнения заветного желания. Кража шинели, приобретенной путем таких больших лишений и страданий, становится для него поистине катастрофой. Окружающие лишь посмеялись над его бедой, однако никто не помог ему. «Значительное лицо» так накричало на него, что бедняга потерял сознание. Почти никто не заметил и смерти Акакия Акакиевича, последовавшей вскоре после его болезни. Несмотря на «уникальность» созданного Гоголем образа Башмачкина, он не выглядит в сознании читателя одиноким, и мы представляем, что существовало великое множество таких же маленьких, униженных людей, разделяющих удел героя. В этом обобщении образа «маленького человека» - гениальность писателя, сатирически представившего и само общество, порождающее произвол и насилие. В этой среде люди жестоки и равнодушны друг к другу. Гоголь был одним из первых, кто открыто и громко заговорил о трагедии «маленького человека», уважение к которому зависело не от его душевных качеств, не от образованности и ума, а от его положения в обществе. Писатель с состраданием показал несправедливость общества к «маленькому человеку» и впервые призвал его обратить внимание на этих незаметных, жалких и смешных, как кажется на первый взгляд, людей. «Между нами не может быть никаких тесных отношений. Судя по пуговицам вашего вицмундира, вы должны служить по другому ведомству.» Вот так по пуговицам мундира, по другим внешним признакам определяется сразу и навсегда отношение к человеку. Так «затаптывается» человеческая личность. Она теряет достоинство, ведь человек не только других оценивает по богатству и знатности, но и себя.
1) Изд. 2. ч. 3, с. 29; изд. 3. Печ. по изд. 4, ч. 3, с. 77. Перевод басни Гишара «Les deux eventails» . 2)речь идёт про то,что порой внешность бывает обманчива!!!!!!
<span>Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет. Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят: — Укрой нас, позволь от дождя спрятаться. Лилия им в ответ: — Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут. Тут белая бабочка ей и говорит: — Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть! И полетели дальше. А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят: — Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Тюльпан им в ответ: — Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут. Тут красная бабочка ему и говорит: — Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть! И полетели дальше. Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят: — Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ: — Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут. Тут желтая бабочка ей и говорит: — Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть! Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь. Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.</span><span> </span>
Встретились как-то лев, волк и лиса. — Давайте жить сообща,— предложил лев.— Будем вместе охотиться и вместе делить добычу. «Не к добру это»,— подумала лиса, ибо знала, что дружба с сильным опасна для слабого. Но волк уговорил ее: уж очень льстила ему дружба с царем зверей! Дичи было много, и звери стали жить припеваючи. Пото: охотиться стало труднее, и они часто возвращались из лесу полуголодные. Отчаявшись, звери совершили набег на аул и утащили осла, козла и ягненка. — Приступайте к дележу,— сказал лев, когда они зашли далеко в лес. — О царь, ты самый сильный! Ты возьмешь осла, я — козла, а лисе, как самой маленькой, достанется ягненок,— сказал волк и посмотрел на льва, ожидая похвалы. — Мне, царю, одного только осла?! — закричал лев и ударом лапы перебил волку хребет. — Дели добычу, лиса! — приказал он. — О царь! Ты позавтракаешь ослом, пообедаешь козлом, а на ужин тебе хватит ягненка. — Молодец! — похвалил лев лису.— Но кто тебя научил так справедливо делить добычу? — Труп этого волка,— ответила лиса и скрылась. </span>
1) По моему мнению яркой детали нету. Это простои старичок ничего не строющий из себя. 2) Скромный.Общительный 3) Ловить рыб 4)Обычное окружение для окружающих 5)Моё отношение к этому персонажу простое. Ведь он старик что он может сделать.Вот такое моё мнение об данном персонаже