Лавный герой повести В. О. Богомолова — мальчик Иван. Её действие
происходит во время Великой Отечественной войны. Уже в первые дни войны
судьба жестоко распорядилась с Иваном: отец убит на границе,
полуторагодовалая сестрёнка погибла у него на глазах. И герой принял
решение — мстить врагу, стать полезным нашей армии.
Иван — ещё совсем
мальчик: он играет, как его сверстники, собирает ножички, вооружается
биноклем, будто настоящий командир. Он хотел бы остаться ребёнком, но
вынужден каждый день смотреть в лицо смерти.
Иван подолгу живёт на
оккупированной немцами территории, ходит по деревням, посёлкам и
собирает для штаба сведения о силе врага и его вооружении. Он всё видит,
всё запоминает. И информация, которую он добывает, очень ценна.
Читая
о пребывании мальчика в тылу врага, понимаешь, что ему тяжело и
страшно: он один, опасные ситуации возникают ежедневно, а совета
спросить не у кого. Каким же нужно быть мужественным, волевым человеком —
ведь рассчитывать приходилось только на себя. Даже смелый Холин в
разговоре с Гальцевым сказал: «Третий год воюешь? . .И я третий. . .А в
глаза смерти — как Иван! — мы, может, и не заглядывали. . .За тобой
батальон, полк, целая армия. . .А он один — Ребёнок! »
Холин,
Гальцев, Катасоныч — это взрослые друзья Ивана по партизанскому отряду.
Они относятся к нему по-отцовски, с нежностью, всё готовы для него
сделать, потому что понимают, как опасна работа, которую выполняет
мальчик для штаба армии.
Жил-был однажды человек. у которого в голове было множество мыслей. Устал человек от войны, мира, печали и злобы, да стал придумать "новый мир". Взял уголь и нарисовал произвольную линию, потом вторую. Глянул он и ахнул, ведь что-то выходит! Взял и нарисовал человек себя. Вышло не особо, но ведь он смог! Человек обрадовался и решил порисовать что-то ещё. Нарисовал дом, своё племя... Ему это очень понравилось! Решил человек научить других.
Другие с радостью приняли его идею, стали выдумывать что-то своё. И вот однажды, пришло к ним искусство и говорит:
-Спасибо, что вы меня создали... Я обязательно отблагодарю вас.
Много ли, мало ли лет прошло, но у нас на земле появились талантливые писатели, поэты, художники, музыканты и танцоры. А знаете, почему? Потому, что кто-то придумал искусства, начиная с малого.
Так и прижилось у нас искусство, да живёт до сих пор.
Протест против несправедливости, против лживых правителей звучит в сказке М. Е. Щедрина «Ворон-челобитчик» . В образе ворона-челобитчика писатель изобразил тяжелую участь крестьян после реформы 1861 года, их нищету, разорение, голод, беззащитность. Угнетатели ничего не хотят менять в жизни простого народа, а, наоборот, увеличивают налоги, творят беззаконие по отношению к крестьянам: «Так оно и посейчас идет: воронье разоряется, а казна не наполняется» . Подавлялись все попытки высказывания своего мнения, так ворон бил челом и у ястреба, и у кречета, но все они не желали слушать его, так как он говорил истинную правду о разорении, голоде и непосильном труде. И опять М. Е. Щедрин ярко нарисовал облик великого русского народа, благородного, великодушного, таящего в себе неисчерпаемые силы, и разоблачает продажных и лживых правителей царской России: «Правда твоя искони всем известна, да, стало быть, есть в ней порок, ежели она сама собой не проявляется… Что же, лети! Только как бы тебе очи за твою правду не выклевали» .
Почему с такой ненавистью, с таким сокрушительным сарказмом бичует М. Е. Щедрин в сказках помещиков и правителей? ! Почему он рисует сатирический тип эксплуататора? ! Да потому, что писатель уже заранее знал о гибели самодержавия и всего эксплуататорского строя и хотел показать его подлинное лицо, все злодеяния, им совершенные. В своих сказках об угнетенном народе и правителях-самодурах М. Е. Щедрин ставит и острые политические вопросы, как в «Вороне-челобитчике» – это необходимость перемен.
Закрыты сказки М. Е Салтыкова-Щедрина… Но в голове все еще путаются мысли. Что же хотел сказать нам автор, описывая тот или иной образ? Какой смысл он хотел донести до читателя? Читать М. Е. Салтыкова-Щедрина довольно непросто. Поэтому, может быть, многие так и не поняли смысла его сказок. Но большинство «детей изрядного возраста» оценили творчество великого сатирика по заслугам. В «Сказках» и сатирических циклах 80-х годов особенно ярко раскрылся художественный образ Щедрина-сатирика, неповторимое своеобразие его языка. Здесь эзоповская манера письма нашла свое блестящее выражение. Глубокий политический смысл вложен в имена героев, в их действия, в речь, в метафоры. М. Е. Щедрин использует традиционные сказочные приемы, сказочные образы, пословицы, поговорки, присказки и придает им ярко выраженную политическую окраску. Так, все хищные и коварные звери и птицы у М. Е. Щедрина – эксплуататоры, а беззащитные животные – угнетаемый народ. Образы животного мира в сказках давали широкие возможности делать глубочайшие сатирические обобщения.
Ответ:
Просто читай несколько раз и всё
Объяснение:
Так будет проще
Экспозиция: В «барышне-крестьянке» экспозиция занимает место в начале произведения и отличается достаточной подробностью в изображении характеров и образа жизни помещиков Берестова и Муромского, сложностях их взаимоотношений. В ней читателю сообщается о приезде в деревню молодого Берестова и его намерениях, интересе к нему барышень
Завязка: Заинтересованная рассказами своей служанки Насти об Алексее, Лиза решает переодеться в крестьянку и «нечаянно» встретить Алексея в лесу.
Кульминация :Неожиданный приезд Алексея к Муромским.
<span>Развязка: Алексей видит Лизу читающую его письмо Акулине и… – все понимает.</span>