Совет
Прости, я спешу. Но если ты все таки собралась писать сочинение. То в нем должно быть начало, основная часть и заключение. Можно пункты плана разделить на эти части.
Спасибо за вопрос
«Молчалин за других себя забыть готов
<span> Враг дерзости, – всегда застенчиво, несмело, </span>
Ночь целую с кем можно так провесть!» Софья
<span> «Бывало, песенок где новеньких тетрадь </span>
<span> Увидит, пристает: пожалуйте списать. </span>
<span> А впрочем, он дойдет до степеней известных, </span>
<span> Ведь нынче любят бессловесных» Чацкий </span>
«Почему вы с барышней скромны, а с горничной повесы?» Лиза
<span> «При батюшке три года служит, </span>
<span> Тот часто без толку сердит, </span>
<span> А он безмолвием своим обезоружит, </span>
<span> От доброты души простит. </span>
<span> И, между прочим, </span>
<span> Веселостей искать бы мог, </span>
<span> Ничуть: от старичков не ступит за порог; </span>
<span> Мы резвимся, хохочем, </span>
<span> Он с ними целый день засядет, рад не рад, </span>
Играет…» Софья
<span> «Чудеснейшего свойства </span>
<span> Он наконец: уступчив, скромен, тих. </span>
<span> В лице ни тени беспокойства </span>
<span> И на душе поступков никаких, </span>
Чужих и вкривь и вкось не рубит…» Софья
«Услужлив, скромненький, в лице румянец есть» Чацкий
<span> «Кто другой так мирно все уладит! </span>
<span> Там моську вовремя погладит, </span>
Тут в пору карточку вотрет…» Чацкий
<span> ВЫВОД: Молчалин – мелочный, двуличный и раболепный человек. Софья предпочитает это «жалкое создание» Чацкому. Если Чацкий - сын знатного московского дворянина и воспитывался он в его доме, то Молчалин - человек более низкого происхождения. Он из милости "пригрет" Фамусовым, хотя, безусловно, ему "нужен". Молчалин обладает многими деловыми качествами, достаточно образован. Его безмолвие отнюдь не глупость. Не случайно Белинский писал, что "Молчалин дьявольски умен, когда дело касается его личной выводы".</span>
Глава XXVII. ГОРЕ
На другой день, поздно вечером, мне захотелось еще раз взглянуть на нее; преодолев невольное чувство страха, я тихо отворил дверь и на цыпочках вошел в залу.
Посредине комнаты, на столе, стоял гроб, вокруг него нагоревшие свечи в высоких серебряных подсвечниках; в дальнем углу сидел дьячок и тихим, однообразным голосом читал псалтырь.
Я остановился у двери и стал смотреть; но глаза мои были так заплаканы и нервы так расстроены, что я ничего не мог разобрать; все как-то странно сливалось вместе: свет, парча, бархат, большие подсвечники, розовая, обшитая кружевами подушка, венчик, чепчик с лентами и еще что-то прозрачное, воскового цвета. Я стал на стул, чтобы рассмотреть ее лицо; но на том месте, где оно находилось, мне опять представился тот же бледно-желтоватый прозрачный предмет. Я не мог верить, чтобы это было ее лицо. Я стал вглядываться в него пристальнее и мало-помалу стал узнавать в нем знакомые, милые черты. Я вздрогнул от ужаса, когда убедился, что это была она; но отчего закрытые глаза так впали? отчего эта страшная бледность и на одной щеке черноватое пятно под прозрачной кожей? отчего выражение всего лица так строго и холодно? отчего губы так бледны и склад их так прекрасен, так величествен и выражает такое неземное спокойствие, что холодная дрожь пробегает по моей спине и волосам, когда я вглядываюсь в него?..
Я смотрел и чувствовал, что какая-то непонятная, непреодолимая сила притягивает мои глаза к этому безжизненному лицу. Я не спускал с него глаз, а воображение рисовало мне картины, цветущие жизнью и счастьем. Я забывал, что мертвое тело, которое лежало предо мною и на которое я бессмысленно смотрел, как на предмет, не имеющий ничего общего с моими воспоминаниями, была она. Я воображал ее то в том, то в другом положении: живою, веселою, улыбающеюся; потом вдруг меня поражала какая-нибудь черта в бледном лице, на котором остановились мои глаза: я вспоминал ужасную действительность, содрогался, но не переставал смотреть. И снова мечты заменяли действительность, и снова сознание действительности разрушало мечты. Наконец воображение устало, оно перестало обманывать меня, сознание действительности тоже исчезло, и я совершенно забылся. Не знаю, сколько времени пробыл я в этом положении, не знаю, в чем состояло оно; знаю только то, что на время я потерял сознание своего существования и испытывал какое-то высокое, неизъяснимо-приятное и грустное наслаждение.
Может быть, отлетая к миру лучшему, ее прекрасная душа с грустью оглянулась на тот, в котором она оставляла нас; она увидела мою печаль, сжалилась над нею и на крыльях любви, с небесною улыбкою сожаления, спустилась на землю, чтобы утешить и благословить меня.
Дверь скрипнула, и в комнату вошел дьячок на смену. Этот шум разбудил меня, и первая мысль, которая пришла мне, была та, что, так как я не плачу и стою на стуле в позе, не имеющей ничего трогательного, дьячок может принять меня за бесчувственного мальчика, который из шалости или любопытства забрался на стул: я перекрестился, поклонился и заплакал.
<span> Вспоминая теперь свои впечатления, я нахожу, что только одна эта минута самозабвения была настоящим горем.</span>
Традиционно сказочным является и сюжет: девочка собирала в лесу ягоды и заблудилась. Но это и вполне реальное событие. Наконец, в основе произведения лежит изображение борьбы добра и зла. Как и в сказке, добро побеждает: Митраша не только спасается, но и осиливает матёрого волка, Травка находит нового хозяина, Настя раскаивается в своей жадности. Благополучный конец - главный элемент сказки. Сказка и быль одновременно присутствуют в тексте произведения Пришвина.
Это значит, что перед нами сказка-быль.
Сказка-быль - это рассказ, основанный на реальных событиях, но в данное повествование внесены элементы творчества.
<span>В своём произведении М. Пришвин заставляет растения чувствовать и действовать - деревья стонут, рычат, а животных наделяет способностью "мыслить" и "разговаривать" - лось, сороки, лисичка, волк рассуждают как люди, крики птиц ( вороны, кулик, глухарь, тетерева, сороки) переводятся на человеческий язык. </span>