Мы живем в сложное время. Много сейчас говорится о возрождении утраченных народных традиций России, о ее нравственных ценностях и идеалах. Мы многое забыли и потеряли, борясь за "всеобщее счастье". Теперь пришло время вернуть из забвения все лучшее, что составляло духовное наследие прошлого. Любое произведение, посвященное России, ее истории и проблемам, вызывает в наше время неопределенный интерес читателей. Произведение "Слово о полку Игореве" не устарело, не потеряло актуальности за прошедшее десятилетие. Раскрытию образов людей писатель посвятил большую часть поэмы, но идейным стержнем произведения является мысль о трагической судьбе простого народа.
Поэма "Слово о полку Игореве" проникнуто болью за Россию. В эпизодах писатель касается самых острых общественных вопросов страны, говорит о высоком предназначении человека, о судьбе Родины и народа, о своем глубоком чувстве любви к Руси. "Глаза мои все чаще смотрят только на Россию, и нет меры любви моей к ней", - писал Н. В. Гоголь. Тревожась за судьбу страны, писатель не может не восторгаться красотой русских просторов, бесконечными дорогами и бойкими тройками, деревнями и селами, умным и сметливым народом.
Главная тема поэмы - это судьба России: ее прошлое, настоящее и будущее. Автор видел долг писателя в том, чтобы показать действительную жизнь своей Родины. Я думаю, что это он выполнил блестяще.
Еще многие поколения не перестанут изумляться глубине и совершенству произведения "Слова о полку Игореве", бесконечной любви писателя к Родине и его вере в великое будущее России.
Занимались "увеличением" численности войска....
В основу «Калевалы» легли карельские народные эпические песни. Обработкой исходного фольклорного материала занимался финский языковед и врач Элиас Лённрот (1802—1884), который сюжетно связал отдельные народные эпические песни, произвёл определённый отбор вариантов этих песен, сгладил некоторые неровности[1]. Обработка была произведена Лённротом дважды: в 1835 году вышло первое издание «Калевалы», в 1849 году — втор.
Ильматар, дочь воздуха, жила в воздушных просторах. Но скоро ей стало скучно в небесах, и она спустилась вниз, к морю. Волны подхватили Ильматар, и от вод моря дочь воздуха забеременела.
Ильматар носила плод 700 лет, но роды все не наступали. Взмолилась она верховному божеству неба, громовержцу Укко, чтобы он помог ей избавиться от бремени. Через некоторое время пролетала мимо утка, искала место для гнезда. На помощь утке пришла Ильматар: подставила ей своё большое колено. Утка свила гнездо на колене дочери воздуха и снесла семь яиц: шесть золотых, седьмое — железное. Ильматар, шевельнув коленом, уронила яйца в море. Яйца разбились, но не пропали, а подверглись превращению:
Вышла мать — земля сырая;
Из яйца, из верхней части,
Встал высокий свод небесный,
Из желтка, из верхней части,
Солнце светлое явилось;
Из белка, из верхней части,
Ясный месяц появился;
Из яйца, из пёстрой части,
Звезды сделались на небе;
Из яйца, из тёмной части,
Тучи в воздухе явились.
И вперёд уходит время,
Год бежит вперёд за годом,
При сиянье юном солнца,
В блеске месяца младого.
Ильматар, мать вод, творенья дева плавала по морю ещё девять лет. На десятое лето она начала изменять землю: движением руки воздвигала мысы; где касалась ногою дна, там простирались глубины, где ложилась боком — там появлялся ровный берег, где склоняла голову — образовывались бухты. И земля приняла свой сегодняшний облик.
Но плод Ильматар — вещий песнопевец Вяйнямёйнен — все не рождался. Тридцать лет он блуждал во чреве свой матери. Наконец он взмолился солнцу, месяцу и звёздам, чтобы они дали ему выход из утробы. Но солнце, месяц и звезды не помогли ему. Тогда Вяйнямёйнен сам стал пробиваться к свету:
Тронул крепости ворота,
Сдвинул пальцем безымянным,
Костяной замок открыл он
Малым пальцем левой ножки;
На руках ползёт с порога,
На коленях через сени.
В море синее упал он,
Ухватил руками волны.
Вяйнё родился уже взрослым человеком и ещё восемь лет провёл в море, пока, наконец, не выбрался на сушу.
<span>1.
Сложно сказать: мы слишком мало знаем о Пимене.
Как мне кажется, он совершил немало грехов, потому и ушёл в монастырь, а там
усердно молился и следовал монастырскому уставу, и страсти, раньше ему
свойственные, утихли. К тому же, он очень стар и видел так много, что его уже
не удивишь ничем. Жалость, страх и другие сильные эмоции скорее свойственны
молодости. Но всё же в нём сохранились воспоминания о былом.</span>
<span>Милосердие - это когда ты совершаешь добро. Тот который испытывает милосердие, будет благодарен тебе. Милосердным быть сможет не каждый. Только добрые люди могут совершать или делать добро. Когда ты делаешь кому-то добро, Бог благословляет тебя, каждому поступку есть свой ответ. А великодушие - это тоже почти то же самое..:)</span>