<span>Мастер своего дела, вязанки хвороста не даст утащить, никому спуску не дает, господский хлеб даром не ест.
</span>
В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо учиться, стать грамотным. Несмотря на то, что ему было плохо и горько жить среди чужих людей, он сильно любил свою семью и мать особенно. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мама наперекор всем несчастьям, собрала и отправила сына учиться. Он не хотел подводить мать и не убежал в деревню, претерпевая все трудности. От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное - от дикой тоски по дому ни с кем из ребят он не сошёлся. Их к нему тоже не тянуло. Но нужда заставила мальчика научиться играть в «чику» . Получив выигранные деньги, он покупал на базаре баночку молока. Досыта всё равно не наедался, но из-за малокровия ему нужно было пить молоко, поэтому он и играл на деньги.
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
<span>А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.</span>
Напиши так: Я вижу картину художника В.Васнецова ( Царевна - Лягушка ) . В этой картины мы видим что девушка стоит у порога людей и она хочет что-то сказать. Я вижу на неё смотрят и восхищается народ её красотой. На неё надета прекрасное зелёное платье, длинная коса почти до пола. мне нравиться эта картина она мне напоминает сказку и волшебство.
Профессор Преображенский был реалистом и прагматиком, причем достаточно жестким. Здесь приведите цитаты, как он отзывается о приходе к власти большевиков( ковры в парадном, электричество...) и о результате операции (замена гипофиза дает не омоложение, а полное очеловечивание). Также можно привести пример разговора с Борменталем о происхождении.
Плачка – это женщина в белом, которую знали в основном на северной и северо-западной Беларуси. Появляется она в заброшенных, разрушенных местах и строениях. (старые дома без окон и дверей, развалины замков, заброшенные кладбища) . Видят её обычно после захода солнца, в сумерках. Она садится у порога и плачет о своей судьбе. Говорят, плакала она так искренне, что от них небо даже ночью вдруг освещалось и становилось светло как днём, а все дневные птицы и звери просыпались.
Толковали Плачку по разному. Некоторые считали, что она предсказывает разные несчастья, кто-то думал, что это призрак женщины, оплакивавшей своих детей. Есть ещё мнение, что Плачкой вообще-то называли очень яркую комету (вспомните про то, что небо освещалось ночью) .
Предполагается, что в образе Плачки объединено сразу несколько сюжетов и мифов. Во-первых, это распространённая на Беларуси вера в то, что людям, жившим на этом свете по совести, Бог разрешает приходить к своим родственникам и предупреждать их о бедах, давать советы, а то – и покормить младенца.
Во-вторых, Плачку увязывают с образом вообще всех случайно погибших и не похороненных как следует, с соблюдением обычаев.
В-третьих, Плачку часто связывают с сокровищами. Есть много преданий, в которых он отсыпает нищему жменьку меди, которая потом превращается в дорогие старинные серебряные монеты.
Мне же больше всего нравится совсем другое толкование. Согласно ему, Плачка – это как бы праматерь (первая женщина, образ земли, рожающей всё на свете) . И она всего лишь оплакивает всех погибающих. Вообще всех (явно прослеживается всепринимающая материнская позиция) .
То есть кто бы где бы не умер, о нём будет кому поплакать. Видимо, это такой способ снять тревожность, убедить себя в том, что даже после смерти вспомнят. Кроме того, сам ритуал оплакивания – это своего рода залог успешного перехода в иной мир. Стало быть Плачка – это такая страховка, гарантирующая успех. Ну и, возможно, какой-то отзвук матриархата.
Наконец, удивительное отличие Плачки от прочих призраков. Обычно они (особенно если плачут) озлоблены и ненавидят живых. А вот Плачка к живым относилась хорошо. Что опять же наводит на мысль о том, что эта мифическая сущность как-то связана с праматерью и землёй-прародительницей.