Сравнительная характеристика литературных героев (В. Короткевич "Паром на бурной реке") Литература является одним из средств познания жизни и, прежде всего, человека. Чтобы гораздо более глубоко раскрыть характеры, писатели часто идут по пути сопоставления героев. Такой прием использован Янкой Купалой в поэме «Курган» при обрисовке образов гусляра и князя. В сравнительном плане поданы образы Степке и Аленки в повести «На просторах жизни» Якуба Коласа. Этим приемом пользовался и В. Короткевич при создании образов Пора-Леановича и Горева в рассказе «Паром на бурной реке». <span>Абодвагерои - испытанные в боях военные в чине каззитанав, которые направлены с ротой солдат охранять единственный паром, чтобы не отдать его в руки повстанцам</span>
1. Притча - краткий иносказательный поучительный рассказ.
Сказка - повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.
2. Pассказ «Телеграмма» Паустовский написал, опираясь на впечатления, потрясшие его когда-то (осень в доме художника Пожалостина, его мать Екатерина Ивановна) . «Золотая роза» - мемуары. «Телеграмма» - художественное произведение - «прозрачный сверкающий всеми цветами спектра и крепкий как сталь» кристалл.
Паустовский использует средства эпического изображения: пейзаж, портрет, интерьер. Особенно следует отметить художественную деталь. Это важно, так как в рассказе нет открытой авторской позиции. О его отношении к происходящему мы можем судить лишь по художественным деталям.
3.
Мне кажется что смысл жизни заключается в том чтоб выучиться в школе на хорошие отметки потом, выучится в хорошем институте ,устроиться на хорошую работу, вырастить детей ,уйти на пенсию и нянчиться с внуками вот и всё.
“Мцыри” — романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе Мцыри, в котором воплощает лучшие черты передовых людей своего времени.
<span>Мцыри — человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. Лермонтов рисует исключительную личность, наделенную мятежной душой, могучим темпераментом. Перед нами предстает мальчик, обреченный с детства на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Мы видим, что уже с самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем Мцыри воспринимал как плен. Окружающие его люди — монахи были враждебны ему, они не могли понять Мцыри, Они отняли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли. </span>
<span>Невольно обращаешь внимание на то, что в начале поэмы автор только намечает характер героя. Лишь слегка приоткрывают внутренний мир Мцыри внешние обстоятельства жизни мальчика. Рассказывая о “мучительном недуге” пленного ребенка, его физической слабости, М. Ю. Лермонтов подчеркивает его выносливость, гордость, недоверчивость, “могучий дух”, который он унаследовал от предков. Полностью же характер героя раскрывается в его исповеди чернецу, которая составляет основу поэмы. </span>
<span>Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Все дело в том, что “душой дитя, судьбой монах”, юноша был одержим “пламенной страстью” к свободе, жаждой жизни, которая звала его “в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”. Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать, что такое настоящая жизнь, “прекрасна ли земля”, “для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”: </span>
<span>..Я видел у других </span>
<span>Отчизну, дом, друзей, родных. </span>
<span>А у себя не находил </span>
<span>Не только милых душ — могил! </span>
<span>Также Мцыри стремился познать самого себя. И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле: </span>
<span>Ты хочешь знать, что делал я </span>
<span>На воле? Жил — и жизнь моя </span>
<span>Без этих трех блаженных дней </span>
<span>Была 6 печальней и мрачней </span>
<span>Бессильной старости твоей. </span>
<span>За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том, что человек рожден свободным, что он “быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”. Перед юношей впервые раскрылся мир, который был недосягаем для него в монастырских стенах. Мцыри обращает внимание на каждую предстающую его взору картину природы, вслушивается в многоголосный мир звуков. А красота и великолепие Кавказа просто ослепляют героя, в его памяти сохраняются “пышные поля, холмы, покрытые венцом древ, разросшихся кругом”, “горные хребты, причудливые, как мечты”. Яркость красок, многообразие звуков, великолепие беспредельно голубого свода ранним утром — все это богатство пейзажа наполнило душу героя ощущением слияния с природой. </span>