<br /><br /> Великая Отечественная война – очень важный этап не только в истории нашей Родины. Жизни миллионов наших соотечественников были положены на алтарь победы над фашизмом в этой самой жестокой и кровопролитной войне. <br /> События военных лет зафиксированы в государственных печатных документах, в видеосъёмках, в личных письмах участников сражений. Конечно, война не могла не оставить свой след в искусстве. Так, наиболее полно, в различных жанрах, под разным углом зрения тема войны отразилась в художественной литературе. <br /> Об этом нелёгком для всей страны времени писали не только в сороковые, но и в послевоенное время. С каждым годом менялись характеры персонажей, раскрывались новые подробности, появилось критическое отношение к правительству. Но всё же главная мысль остаётся неизменной и по сей день – только кровь русского воина вернула нам мирное небо над головой. <br /> Рассказ М.Шолохова «Судьба человека» (1957) повествует о жизни Андрея Соколова, смелого, доброго и открытого трудового человека. Как и многих других, война лишила его дома, тихого семейного счастья, отняла самых близких – жену и детей. <br /> Читателю симпатичен образ Соколова прежде всего потому, что каждую ситуацию на войне (даже там, где нужно было сделать сложный нравственный выбор) он встречал смело, с достоинством. Так, будучи раненым и не в состоянии скрыться от немцев, он, настоящий русский солдат, решил встретить смерть стоя, но был взят в плен и остался в живых. Ночуя с другими пленными в церкви, Соколов спас от смерти незнакомого ему взводного, которого как коммуниста собирался выдать фашистам сослуживец Крыжнев. Соколов задушил предателя. В Германии несколько лет солдат «горб наживал» на самых тяжёлых работах – и тут не сломался. Даже с немецким комендантом Мюллером, сумел держаться гордо, не уронив воинской чести: «Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться их подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались». <br /> Через несколько лет Соколов из каторжных рабочих сделался шофёром. Казалось, мог бы тихо и сносно жить в подчинении у врага. Но сердцем и мыслями он был на родной земле: «…Вот уже лесок над озером, наши бегут к машине, а я вскочил в этот лесок, дверцу открыл, упал на землю и целую её, и дышать мне нечем…!» <br /> Солдат в одиночестве встретил победу. От дома в Воронеже осталась воронка, сын погиб от выстрела снайпера. Но и тут проявились долготерпение и твёрдость характера русского человека. Соколов начал жизнь заново, взяв на воспитание мальчика Ваню. <br /> Шолохов не случайно использовал в названии рассказа нарицательное имя – «Судьба человека». Тысячи людей в годы Великой Отечественной войны могли иметь похожую судьбу. Но главная мысль произведения – в любых обстоятельствах, как бы ни пришлось тяжело, нужно оставаться человеком! <br /> Повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие» (1969) стала одной из самых популярных книг о Великой Отечественной войне 1960—1980-х годов. Основные события происходят в 1942 году в Карелии. К старшине Федоту Васкову поступили в подчинение пять молодых бойцов. И бойцы эти – девушки. Одна из них, Рита Осянина, обнаружила, что через близлежащие болота идёт диверсионная немецкая группа в количестве двух человек. Васков принял решение остановить группу любой ценой. Девушки и старшина были вооружены только трёхлинейками и гранатами, а врагов оказалось их не двое, а шестнадцать. Но ценой своей жизни они сумели остановить диверсантов. <br /> С разными характерами и судьбами, но объединённые одной целью - уничтожить ненавистного врага - Маргарита Осянина, Евгения Комелькова, Елизавета Бричкина, Галина Четвертак, Соня Гурвич погибли, вступив в неравный бой с фашистами. Автор проводит горькую мысль о том, что совсем не для войны предназначены эти вчерашние школьницы. Им бы жить, воспитывать детей, приносить радость людям. Они, женщины, предназначенные самой природой дарить и продолжать жизнь на Земле, нежные и хрупкие, вступают в беспощадную схватку с жестокими захватчиками. Они, женщины, не требуя никаких скидок для себя и не думая о них, делают все, чтобы остановить врага.!<br /><br />
Думаю если для урока литературы , то можно совместить ,допустим дочь одного из известных писателей решила стать певицей и класть стихи на музыку , но отец очень любил классическую поэзию и поэтому он не хотел что бы дочь портила его впечатления о стихах. Но дочь очень хотела совместить поэзию и мелодию , поэтому решила отправиться во Францию что бы там её идею приняли и тогда возможно её отцу понравиться её идея . Когда она прилетела во Францию она пошла искать вдохновение на Эфилеву башню , потом пошла гулять по городу там она встретила мимов ,хоть они и молчат она решила помоч им и пела под их молчаливый танцы, тогда один из зрителей (прохожий ) предложил ей спеть в кафе , и она согласилась . Когда она пела она встретила парня который играл на скрипке ,они начали выступать вместе , подбирал им места для выступлений прохожий которого она встретила в первый день . (Если нужны приключения , то скрипач может оказаться оферистом ,но девушка любила его и хотела спасти его ,поэтому решила,найти кто отдаёт приказы и заявить в полицию)
В стихотворении «Три пальмы» Михаил Лермонтов затрагивает сразу несколько актуальных вопросов. Первый из них касается взаимоотношений человека и природы. Поэт отмечает, что люди жестоки по своей натуре и редко ценят то, что дарит им окружающий мир. Более того, они склонный уничтожить эту хрупкую планету во имя собственной выгоды либо сиюминутной прихоти, не думая о том, что природа, не наделенная способностью защищаться, все же умеет мстить своим обидчикам. И эта месть не менее жестока и безжалостна, чем поступки людей, которые считают, что весь мир принадлежит только им.Философский смысл стихотворения «Три пальмы» носит ярко выраженный религиозный характер и основан на библейском представлении о процессах мироздания. Михаил Лермонтов убежден, что у Бога можно выпросить все, что угодно. Однако будет ли счастлив проситель тому, что получит? Ведь если жизнь идет своим чередом так, как ей предначертано свыше, то для этого есть свои основания. Попытка отказаться от смирения и принятия того, что определено судьбой, может привести к фатальным последствиям. И тема гордыни, которую поднимает поэт, близка не только ему, но и его поколению – безрассудному, жестокому и не отдающему себе отчета в том, что человек является всего лишь марионеткой в чьих-то руках, а не кукловодом.<span>Параллель, которую Михаил Лермонтов проводит между жизнью пальм и людей, очевидна. Пытаясь осуществить свои мечты и желания, каждый из нас стремится ускорить события и как можно скорее достичь намеченной цели. Однако мало кто задумывается над тем, что конечный результат может принести не удовлетворение, а глубокое разочарование, так как цель нередко оказывается мифической и совершенно не оправдывает ожиданий. В свою очередь, разочарование, которое в библейской трактовке именуется унынием, является одним из самых больших человеческих грехов, так как приводит к саморазрушению как души, так и тела. Это – дорогая плата за гордыню и самоуверенность, которой страдает большинство людей. Осознавая это, Михаил Лермонтов пытается с помощью стихотворения-притчи не только разобраться в мотивах собственных поступков, но и защитить других от стремления получить то, что им не предназначено. Ведь мечты имеют свойство сбываться, что нередко оборачивается самой настоящей катастрофой для тех, кто свои желания ставит гораздо выше возможностей.