<span>В жизни Алексея Пешкова бабушка сыграла определяющую роль, она открыла и воспитала в нем те качества, которые сделали его впоследствии разносторонним человеком и великим писателем. Бабушка, в сущности, заменила мальчику родителей, распахнув перед ним дверь в мир доброты, понимания и всепрощения.
(Источник: </span>http://www.litra.ru/)
Борис, такой, каким Катерина видит его,
представляет собой полную
противоположность “темному царству”
самодуров. Это неудивительно: Борис
воспитан, образован, обходителен, одет по
столичной моде. Но Катерина жестоко
ошибается в этом человеке: Борис отличается
от обитателей города Калинова лишь внешне.
Борис Григорьевич – племянник Дикого. Он
один из самых слабохарактерных героев
пьесы. Сам Б. говорит о себе: «Уж ведь
совсем убитый хожу… Загнан, забит… » Б. –
добрый, хорошо образованный человек. Он
резко выделяется на фоне купеческой среды.
Но он по своей натуре слабый человек. Б.
вынужден унижаться перед своим дядей,
Диким, ради надежды на наследство, которое
тот ему оставит. Хотя сам герой знает, что
этого никогда не будет, он, тем не менее,
заискивает перед самодуром, терпя его
выходки. Б. неспособен защитить ни себя, ни
любимую им Катерину. В несчастье он только
мечется и плачет: «Ах, кабы знали эти люди,
каково мне прощаться с тобой! Боже мой! Дай
бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко
было, как мне теперь… Злодеи вы! Изверги!
Эх, кабы сила! » Но силы этой у Б. нет,
поэтому он не в облегчить страдания
Катерины и поддержать ее выбор, увезя с
собой.
Т. – незлой, но слабый человек, он мечется
между страхом перед матерью и
состраданием к жене. Герой любит Катерину,
но не так, как того требует Кабаниха - сурово,
«по-мужски» . Он не хочет доказывать жене
свою власть, ему нужна теплота и ласка:
«Зачем же ей бояться? С меня и того
довольно, что она меня любит» . Но этого в
доме Кабанихи Тихон не получает. Дома он
вынужден играть роль послушного сынка: «Да
я, маменька, и не хочу своей волей жить! Где
уж мне своей волей жить! » Его единственная
отдушина – это поездки по делам, где он
забывает все свои унижения, топя их в вине.
Несмотря на то, что Т. любит Катерину, он не
понимает, что происходит с его женой, какие
душевные муки она испытывает. Мягкость Т.
– одно из его отрицательных качеств. Именно
из-за нее он не может помочь жене в ее
борьбе со страстью к Борису, он не может
облегчить участь Катерине и после ее
публичного покаяния. Хотя сам он отнесся к
измене жены мягко, не злясь на нее: «Вот
маменька говорит, что ее надо живую в землю
закопать, чтобы она казнилась! А я ее люблю,
мне ее пальцем жаль тронуть» . Только над
телом мертвой жены Т. решается на бунт
против матери, публично обвиняя ее в гибели
Катерины. Именно этот бунт при людях
наносит Кабанихе самый страшный удар.
Это произведение про старые времена. Мне оно понравилось тем как А.С. Пушкин. Выражает свое мнение о каждом из персонажей!
В.Маяковский тесно общался с Д.Бурлюком ( так как оба входили в общество "Бубновый валет"). Принимали участие в нем и В.Хлебников, В.Каменский ( состоялся вечер "Утверждение российского футуризма".
У Маяковского и футуристов была общие принципы на искусство и его роль. (новое словопостроение и словопроизношение, они сокрушили ритмы и т.д. Нужно читать их декларацию)
Автор рассматривает болото как жизнь. Жизнь непростая. В ней есть и уныние, и пустота, и серость. Но есть и светлые моменты. Они как непонятные огоньки в болоте: появляются не заметно и гаснут не заметно. "Почему они появляются?" Этот вопрос волнует автора. Этот вопрос задают и камыши, обращаясь к небесному светилу. Но ответа, к сожалению, камыши не получают. Это наводит на мысль, что жизнь - это трясина.