<span>Робинзон крузо-моряк из Йорка</span>
<span>дикарь пятница</span>
<span>ксури</span>
<span>капитан португальского корабля</span>
<span>испанец</span><span>
</span>
Порабощение человека человеком Радищев клеймил как зверский обычай, потому что крестьяне такие же люди, как и дворяне. «Они имеют одинаковые с ними органы и чувства, а тоэтому и право на использование их у них должно быть одинаковым» . Нельзя назвать благополучным то государство, писал Радищев, где две трети населения в «законе мертвы» , лишены гражданских прав. Бичуя помещиков за чрезмерную эксплуатацию крестьян, Радищев говорил: «Звери алчные, пиявицы ненасытные что крестьянину мы оставляем? То, чего отнять не можем, — воздух. Да, один воздух. Отьемлем нередко у него не токмо дар земли, хлеб и воду, но и самый свет. Закон запрещает отъяти у него жизнь. Но разве мгновенно. Сколько способов отъяти ее у него постепенно» .
Анализируя крепостническое производство, Радищев с большой убежденностью приводил экономические доводы против крепостного права. Крестьяне на барской запашке работают без всякого прилежания, писал Радищев, работа их идет через пень-колоду, в то время как на своем надельном участке они преодолевают любые препятствия и готовы работать и дни и ночи, лишь только потому, что здесь они работают на себя. Таким образом, производительность труда барщинных крестьян низка, и в этом экономический вред крепостного права. В крепостном праве Радищев видел причину упадка сельского хозяйства и отсталости всего народного хозяйства России.
Будучи убежден в том, что царь и помещики добровольно ничего не уступят из своей власти и не освободят крестьян по своей инициативе, Радищев обосновывал необходимость народной революции. Он доказывал, что не от советов вотчинника следует ожидать свободы, а от самой тяжести порабощения, которая неизбежно вынудит крестьян стать на путь революции.
Произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Бирюк» состоит из нескольких связанных между собой эпизодов, включающих описание природы и крестьянского быта. Портретные характеристики и речь героев, составляют большую развернутую картину, которая дает возможность представить нищенское существование зависимых от господ крепостных. Создаётся вся эта атмосфера с помощью эпитетов: "огромная лиловая туча", "длинные серые облака", "по пыльной дороге", "душный жар". И олицетворений: "туча поднималась", "облака неслись", "ракиты тревожно шевелились". Сочетания слов, рисующих быстрое наступление ненастья, также важны, так как унылые картины природы подчеркивают драматизм положения крестьян: "гроза надвигалась", "туча медленно поднималась", "неслись облака". Своеобразие данного сюжета связано и с жанром произведения - очерком, в котором описание и повествование складываются из наблюдений рассказчика, а если вспомнить, то очерком является краткое описание жизненных событий.
<span>Говоря о композиции, можно сказать, что она линейна. Экспозиция весьма мала, практически отсутствует. Завязка же появляется, в то время как начинает портиться погода, как бы предзнаменуя автору о лесничем, с его незавидным жизненным положением. </span>
Нильс и дикие гуси..............
А написать на какую тему-то?