Жуковский "Спящая царевна"
У царя с царицей долго не было детей, а потом родилась дочка. По этому случаю они закатили пир, пригласив на него 11 из 12 волшебниц, которые жили в царстве. Двенадцатая, которую не пригласили, очень обиделась. Когда волшебницы желали царевне всяких благ, явилась 12-ая и сказала, что царевна умрет в 15 лет, уколов палец веретеном. Тогда вперед вышла 11-ая, которая не успела ничего пожелать, и сказала, что это будет не смерть, а сон, длящийся 300 лет.
Царь, испугавшись, запретил в королевстве прясть вообще. Но царевна в возрасте 15 лет все-таки уколола палец веретеном и уснула, а с ней царь, царица и все подданные.
Через 300 лет ее разбудил поцелуем царевич, а с ней проснулись и все остальные. Царевич женился на царевне, и все жили долго и счастливо.
1) Дворник (Герасим)
2) Прачки, столяры, портные и портнихи,швеи — был даже один шорник, он считался ветеринарным врачом и лекарем для людей, был домашний лекарь для госпожи, был,один башмачник, по имени Капитон Климов, пьяница горький.
3) Главный дворецкий (Гаврила)
4) Прачка (Татьяна)
5) Кастелянша, начальница Татьяны
<span>6) Лекарем Харитон</span>
Определить можно совершенно по-разному. Я бы сказала так:
тема - свобода - самое дорогое в жизни, во имя её приносится жертва;
идея - героем в памяти народа остаётся тот, кто совершает подвиг во имя всеобщего счастья.
Во времена моего пионерского детства был очень популярен девиз "Возьми своё сердце,
Зажги его смело,
Отдай его людям,
Чтоб вечно горело!"
На мой взгляд, эти слова и содержат идею бессмертной легенды А.М.Горького
Бим – шотландский сеттер. Это очень «интеллигентная» и преданная собака. Правда, окрас его не совсем соответствует канонам породы – Бим весь белого цвета, и только одно ухо у него черное. Но это нисколько не смущает его хозяина – бывшего журналиста Ивана Ивановича. Иван Иванович на пенсии и увлекается охотой. Бим – отличная охотничья собака и часто вместе с хозяином выезжает в лес. Иван Иванович очень любит Бима. Рассказ о жизни Бима в повести ведется с двух сторон – от имени автора и от имени самого Ивана Ивановича. Оба рассказчика отличаются трепетным отношением к природе. Выезжая на охоту, Иван Иванович, тем не менее, испытывает жалость к зверям, и охотится только ради того, чтобы удовлетворить инстинкты Бима.
Но однажды счастливая жизнь Бима заканчивается. Ивану Ивановичу необходимо ехать в Москву, чтобы сделать операцию, так как у него случился сердечный приступ. Бим остается у соседки, которая относится к нему совсем не так хорошо, как хозяин. Бим скучает по хозяину и однажды улучает момент и убегает из квартиры соседки, чтобы найти своего хозяина. С этого момента начинаются странствия Бима. Бим обладает отличным чутьем, он хочет найти своего хозяина «по следу» . След этот уводит его все дальше от дома. По дороге он встречает множество людей и испытывает самое разное к себе отношение, вплоть до открытой ненависти и жестокости. Все встреченные им люди описываются с точки зрения самого Бима. Никто из встреченных им людей, по различным обстоятельствам, не может оставить у себя собаку. Наконец Бим возвращается в родной двор, где преданно ждет возвращения хозяина. И тут происходит событие, которое приводит к трагической развязке.
Соседка, которая видит, что во дворе постоянно сидит и ждет кого-то собака, вызывает бригаду, которая занимается отловом бродячих собак. Соседка говорит, что Бим опасен, может быть переносчиком болезней и может даже покусать кого-нибудь. Бригада приезжает, но Бим не дается в руки ловцам, и в результате оказывается раненым. Его все же забирают и отвозят в приют. Практически сразу же после этих событий домой из Москвы возвращается Иван Иванович. Он узнает, что случилось с Бимом, выясняет адрес приюта и тут же едет за своей собакой. Но приехав в приют, он узнает, что Бима уже <span>нет в живых.</span>
Трудно сказать, каков идеал счастья и любви у писателя Гончарова, не имевшего свою собственную семью. Однако свои мечты, задумки, идеи автор, как правило, воплощает в главном герое. Они духовно сцеплены и неразлучны. Именно он и позволит мне создать представление об авторском идеале.
“Идеал счастья, нарисованный Обломовым, заключался не в чем другом, как в сытной жизни, - с оранжереями, парниками, поездками с самоваром в рощу и т. п., - в халате, в крепком сне, да для промежуточного -в идиллических прогулках с кроткою, но дебелою женою и в созерцании того, как крестьяне работают”. Это мечты Обломова, которые годами отпечатываются в его воображении. Мечты уносят Обломова в детство, где было уютно, тихо и спокойно. Идеал семьи для Обломова идет именно из детских воспоминаний... “Няня ждет его пробуждения. Она начинает натягивать ему чулочки; он не дается, шалит, болтает ногами; няня ловит его, и оба они хохочут...”
“Смотрит ребенок и наблюдает острым и переимчивым взглядом, как и что делают взрослые, чему посвящают они утро. Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребенка...” И если мы сравним порядок жизни семьи Обломова и жизнь, описываемую Обломовым Штольцу, то получим две очень похожие картинки: Утро... Поцелуй жены. Чай, сливки, сухари, свежее масло... Прогулки с женой под синим-синим небом, по тенистым аллеям парка. Гости. Сытный обед. “В глазах собеседников увидишь симпатию, в шутке искренний, незлобный смех... Все по душе!” Вот идиллия, “обломовская утопия”.
Эта идиллия частично олицетворяется в отношениях Обломова и Агафьи Матвеевны. Эта женщина, в которой Обломова так восхищают полные локти с ямочками, подвижность, хозяйственность, лелеет и опекает его, как ребенка. Она обеспечивает ему покой и сытую жизнь. Только был ли это идеал любви? “Он сближался с Агафьей Матвеевной - как будто подвигался к огню, от которого становится все теплее и теплее, но которого любить нельзя”.
Обломов не мог любить Агафью Матвеевну, не мог оценить ее отношение к нему. А заботу ее воспринимал как должное, как привык с детства. “Его как будто невидимая рука посадила, как драгоценное растение, в тень от жара, под кров от дождя, и ухаживает за ним...”. Опять же видим — “обломовская утопия”. Что еще нужно для счастливой жизни? Зачем Гончаров бередит этот тихий, спокойный “пруд”? Зачем он вводит в роман Ольгу как мощное “противоядие” жизни Обломова?
Любовь Ильи и Ольги, я бы сказала, даже представляется страстной. Она искрой пробегает между ними, распаляя интерес друг к другу. Она заставляет очнуться Обломова, дает Ольге почувствовать свои силы женщины, она содействует ее духовному росту. Но не имеют их отношения будущего, потому как Обломов никогда не преодолеет “овраг”, разделяющий Ольгу и Обломовку.
В конце романа я не вижу полной картины любви и семейного счастья. С одной стороны, только Агафья Матвеевна - олицетворение семьи, с другой стороны, Ольга - это любовь.
Но нельзя забыть Ольгу и Штольца. Пожалуй, их союз близок к идеалу. Они стали как единое целое. Их души слились воедино. Они думали вдвоем, читали вдвоем, вместе растили детей - жили разнообразно и интересно. Ольга, вглядываясь лучистыми глазами в глаза Штольца, как бы впитывала его знания, его чувства. Семейный быт не смог приземлить их отношений.
“Штольц был глубоко счастлив своей наполненной, волнующейся жизнью, в которой цвела неувядаемая весна, и ревниво, деятельно, зорко возделывал, берег и лелеял ее”.
Мне кажется, именно Ольга и Штольц символизируют идеал любви и семьи в понимании И. А. Гончарова.