Старый, большой, весь разваливался, темный, непривлекательный,страшный
Андерсен Ганс Кристиан, (1805-1875) датский писатель-сказочник.
Родился в семье башмачника в Оденсе. В четыре года научился читать. Учился в школе для бедных. Скопив денег, четырнадцатилетний Андерсен отправился в Копенгаген. Жил он на те гроши, которые собирали для него доброжелатели.
В тоже время начал писать комедии.
В 1822 опубликовал сборник «Юношеские опыты» , куда вошли его первые пьесы и стихотворения. На него обратил внимание Йо-нас Коллин – заслуженнейший из государственных деятелей Дании. Коллин выхлопотал ему право бесплатно учиться в гимназии и ежегодную стипендию. Окончив гимназию, Ганс экстерном (экстерн - когда учишь школьную программу заранее и идешь сдавать экзамены) сдал экзамен в Копенгагенском университете на звание учителя.
Андерсен совершил несколько путешествий по Европе, где познакомился с различными писателями. В Англии он особенно подружился с Ч. Диккенсом, ставшим его большим другом. С Диккенсом Андерсен состоял в переписке. Писатель бывал также в Малой Азии и Африке, но особенно полюбил Италию.
В 1838 опубликовал первый сборник сказок. В него вошли «Огниво» , «Русалочка» , «Принцесса на горошине» , «Соловей» , «Новое платье короля». Сборник принёс ему большую славу.
Ян Криштоф Залуский — главный герой. Калека, у которого от рождения нет рук; у него большая голова, бледное лицо «с подвижными острыми чертами и большими, проницательными бегающими глазами». «Туловище было совсем маленькое, плечи узкие, груди и живота не было видно из-под широкой, с сильной проседью бороды». Ноги «длинные и тонкие», с их помощью «феномен», как его называет сопровождающий, «долгоусый» субъект, снимает с головы картуз, расчёсывает гребёнкой бороду, крестится и, наконец, пишет на белом листке «ровную красивую строчку»: «Человек создан для счастья, как птица для полёта». Эта фраза действительно стала, как её и называет Залуский, афоризмом, причём особенно расхожим в советское время. Но это, подчёркивал Залуский, не только афоризм, но и «парадокс». «Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него», — говорит он позднее. Короленко, не раз показывавший болезни и человеческие увечья (вплоть до повести «Без языка», где положение человека в чужой стране придаёт понятию немоты философское звучание), подчёркивает парадокс Залуского не только для более острого изображения взаимоотношений между людьми (растерянное высокомерие доктора Дударова и достоинство Залуского) и не из педагогических целей, но ради утверждения центральной идеи всего своего творчества: «Жизнь... кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого — добро и счастье. Общий закон жизни есть стремление к счастию и все более широкое его осуществление». Именно врождённое несчастье Залуского помогло ему выразить эту свою заветную мысль с особой убедительностью.
Надо оставаться человеком и не предавать друзей даже в самой критической ситуации.Всё зло которое ты делаешь, к тебе потом вернётся. Труд делает человека мудрым, а лень только портит.
Научные взгляды:
“Есть науки, как есть ремесла, знания; а науки вообще не существуют вовсе… изучать отдельные личности не стоит труда…”.“Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других”. “Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой”. “Мы теперь вообще над медициной смеемся и ни перед кем не приклоняемся ”.“Я придерживаюсь отрицательного направления- в силу ощущения. Мне приятно отрицать. Мозг мой так устроен – и баста!”<span>“Отчего мне нравится химия? Отчего ты любишь ялоки?0 тоже в силу ощущения. Это все едино. Глубже этого люди не проникнут”.
</span>