Энциклопедией любовных драм можно назвать “Темные аллеи” – книгу рассказов о любви, созданную в годы второй мировой войны (1937-1944). <span> В годы тяжких испытаний, в годы жестокости и страданий, которые принес человечеству фашизм, Бунин напоминал людям о любви, о самом прекрасном, значительном и высоком, что есть в жизни. </span> <span> Писатель показывает нам не только светлые, но и темные стороны любви, что символизирует и само название сборника. </span> <span> Рассказ “Ворон”… Главные герои: отец, сын, восьмилетняя сестра Лиля и бедная девушка, дочь одного из мелких подчиненных отца… </span> <span> Нет, совсем не бедная… Она столько богатства привнесла в казенную квартиру видного чиновника. “ Точно солнце засияло вдруг в нашей прежде столь мертвой квартире,- всю ее озаряло присутствие юной, легконогой девушки”, - отмечает молодой человек (сын), прибывший на каникулы. Да и отец за обедами неузнаваем стал, вместо тяжелого, угрюмого, молчаливого, холодно-жестокого, грубо-черноволосого, большеносого, совершенного ворона, стал шутить, усмехаться при виде за обедом любезной Елены Николаевны. </span> <span> Молодая же девушка была бесконечно счастлива тем, что так хорошо устроилась тотчас после гимназии, появлением в доме сверстника. </span> <span> Вскоре молодые люди полюбили, друг друга и не было, не единого дня без ежечасных встреч то в гостиной, то в зале, то в коридоре, даже в кабинете отца – этих коротких встреч и отчаянно-долгих, ненасытных и уже нестерпимых в своей неразрешимости поцелуев… </span> <span> Отец, естественно, взаимное влечение сына и служанки почувствовал. Он тоже влюблен в это худенькое, белокурое сокровище. Он уже намекал за обедом, что Леночке весьма бы шло к лицу платье черного атласу с зубчатым, стоячим воротом, унизанным мелкими брильянтами… или шубка темно-синего бархату и венецианский берет. А сыну в то же время пророчил лишение наследства. </span> <span> И впрямь “ворон”. Что тут скажешь? </span> <span> Трагический намек… </span> <span> Но в молодости любящим ничто не помеха. Об этом свидетельствует страстное признание Елены Николаевны: “Боже мой, когда ж это кончится! Скажи же, наконец, ему, что ты любишь меня, что все равно ничто в мире не разлучит нас”. </span> <span> “Я прижал ее всю к себе, потянул к дивану,- мог ли я что-нибудь соображать, помнить в ту минуту?” </span> <span> Но на пороге кабинета стоял отец и глядел на пылких влюбленных. </span> <span> Радоваться бы надо счастью сына! </span> <span> Да не тут-то было. </span> <span> Срочный вызов в кабинет и высылка в деревню по этапу с предупреждением: “Видеть ее до отъезда никак не надейся. Все, любезный мой, иди”. </span> <span> Пришлось подчиниться воле отца… </span> <span> А любовь? </span> <span> Всякая настоящая любовь – великое счастье, даже если она завершается разлукой. </span> <span> Молодой человек не опустился, а осенью поступил в Петербург в министерство иностранных дел и написал отцу, что навсегда отказывается не только от его наследства, но и от всякой помощи. </span> <span> Казалось бы, вот и счастью пора состояться. Наш герой умен, независим, любим – да вот отец родной помеха: во фраке, сутулясь, вороном с прелестной молоденькой женой, на шейке у нее огнем сверкал рубиновый крестик… и в платье из пунцового бархата… </span> <span> Своровал, как черный ворон добычу, отец счастье у сына, да и у молоденькой Елены Николаевны. </span> <span> Вот они “темные”, мрачные и жестокие бунинские аллеи. </span> <span> Теперь так о любви не пишут. В современных книгах, по телевизору, в кино все примитивно, грубо. И никакой любви, никакого счастливого замирания сердец… </span> <span> Читая Бунина, осознаешь, что даже несчастная любовь есть величайшее счастье. Ведь счастлив же наш герой, увидев ее, свою любовь, в партере Мариинского театра…</span>
Древняя Греция состояла примерно из полутора тысяч отдельных городов-государств, крупнейшим из которых был Афины. Несмотря на то, что каждый из полисов имел свои законы и армию, конфликты между ними были обыденным явлением. Управлялись греческие города собранием всех взрослых мужского пола или коллегией самых богатых горожан, которые назывались олигархами - «правящим меньшинством». Обеспеченные гречанки вели праздный образ жизни и единственным достойным занятием считали рассматривание драгоценностей. Они не работали, не обучались грамоте, а для кормления собственных младенцев брали специальных молочных рабынь.<span>
Описание Покровского- Он (Дубровский) ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка, вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зеленая кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом – пятиглавая церковь и старинная колокольня; около разбросаны были деревенские избы с огородами и колодезями.
Описание Кистеневки- Владимир увидел березовую рощу и влево в открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось. Перед собой видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца… Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. Пушкин дает имениям героев именно такие названия неслучайно
Покровское – что-то большое, солидное значительное, как и сам Троекуров. Соотносится со словом “покрывать”, что неслучайно, ведь Троекуров - покровитель всей губернии. При произнесении названия имения А. Г. Дубровского возникает ассоциативный ряд- Кистенёвка – маленькое, незначительное. Троекурову нужна не Кистеневка, он хочет наказать своего непокорного соседа, сломить его гордость, независимость, сломить его достоинство.
Из летописей и иностранных источников становится известно, что в 1550 году Иваном Грозным был сформирован стрелковый полк, где было около трех тысяч бойцов. У московских стрельцов отмечались разноцветные одежды, выполненные из шелка и бархата. Из английских источников ясно, что уже в конце 16 века у стрелков московских была форма единого образа.
Многие источники свидетельствуют, что конные и пешие войска русские был одеты в красные кафтаны из сукна с белой перевязью на груди. Если судить по сберегшимся рисункам, то на начало 17 века у стрелков была схожая форма, цвет которой зависел от полка.
В зависимости от цвета кафтана, т.е. полка, сапоги тоже были разного цвета, а вот амуниция и вооружение были аналогичными. Оружие: пищали (фитильные ружья), бердыши и сабли, а в качестве защиты шлем из металла. У каждого стрелка через плечо шел ремень, на который подвешивались деревянные пенальчики, вмещавшие пороховой заряд.
"Я знал одной лишь думы власть, Одну - но пламенную страсть: Она, как червь, во мне жила, Изгрызла душу и сожгла. Она мечты мои звала От келий душных и молитв В тот чудный мир тревог и битв, Где в тучах прячутся скалы, Где люди вольны, как орлы" - 1) главный герой поэмы хотел жить: сражаться, защищать,- хотел быть свободным человеком; "В душе я клятву произнес: Хотя на миг когда-нибудь Мою пылающую грудь Прижать с тоской к груди другой, Хоть незнакомой, но родной"- 2) найти родных и свою Родину; "Я молод, молод... Знал ли ты Разгульной юности мечты? Или не знал, или забыл, Как ненавидел и любил; Как сердце билося живей При виде солнца и полей С высокой башни угловой, Где воздух свеж и где порой В глубокой скважине стены, Дитя неведомой страны, Прижавшись, голубь молодой Сидит, испуганный грозой? Пускай теперь прекрасный свет Тебе постыл; ты слаб, ты сед, И от желаний ты отвык. Что за нужда? Ты жил, старик! Тебе есть в мире что забыть, Ты жил, - я также мог бы жить!"- 3) хотел жить как обычный человек: ненавидеть, любить, восхищаться окружающем миром, созидать, чувствовать природу.