В поэму "Цыганы" птичка о которой говориться с песне символизирует самих цыган и Алеко, который присоединился к их табору. Цыганы подобно птицам когда наступают холода перебираются близе к южным странам где теплее .
Более естественое поведение было у кандидата чем у Глеба. Глеб задавал самые глупые вопросы и на них кандидат не мог ответить.
Глеб хотел казаться умным, а получилось наоборот.
Автор:
Эрн Первый отличался исключительной, выходящей из ряда вон некрасивостью, почти уродством лица.
На самом деле:
Эрн Первый, Шарль и Эрна были красивы и прекрасны. Жители Франции восхищались красотой Эрны
В переводе А. Фета (переводов этой баллады несколько) говорится о том, как по ночам на берегу Свитези появляется прекрасная лесная дева-дикарка с распущенными волосами, а рядом с ней - юноша-стрелок, который клянется ей в любви и предлагает быть с ним. Она угощает его лесной малиной, он дарит ей цветы. Однако девушка не спешит ответить на его чувства. Она сомневается, спрашивая, уверен ли он, что чувства эти сохранятся? Затем девушка скрывается в лесу, а юноша в отчаянии подходит к воде. Вдруг оттуда появляется дева (свитезянка), которая зовет его с собой, утешая тем, что они будут вместе под водой. Что уйдя с ним, он позабудет свою лесную дикарку. Юноша слушает, зачарованный, речи девы пленят его, он уже делает шаг, чтобы прыгнуть в воду, но тут появляется дикарка. Она упрекает его и за то, что он так быстро переменился в своих чувствах, и за готовность совершить самоубийство. Она рисует ему страшные картины его страданий после смерти:"А у знакомого дуба скитаться будет душа твоя злая:тысячу лет суждено ей терзаться, в пламени адском сгорая!" Юноша смущен, он хочет просить прощения, но тут на море поднялась буря - рассердилась водная дева. Поднялись волны и поглотили обоих - юношу и девушку. Так излился на них гнев свитезянки... С тех пор по водной глади по ночам мчатся две тени - "юный стрелок то и дева".
PS. Свитезянка в переводе - русалка.
Любовь к родной земле, уважение к старшему поколению, любовь к женщине, необходимость свободы – основные ценности, без которых не мыслит себя вольный казак. Казаки являются воинами и хлеборобами одновременно. Этими двумя понятиями определяется жизнь казаков. У Шолохова казачество показано именно очень традиционным. К примеру, с малых лет казаки привыкают к коню, выступающему у них не просто орудием труда, а верным другом в бою и товарищем (за сердце берет описание плачущего богатыря Христони по уведенному красными Воронку) . Все они воспитываются в уважении к старшим и беспрекословном подчинении им (Пантелей Прокофьевич мог наказать Григория даже тогда, когда под началом последнего находились сотни и тысячи людей) . Казаки управляются атаманом, избираемым войсковым Казачьим Кругом, куда у Шолохова и направляется Пантелей Прокофьевич.