"Век нынешний" и "век минувший" по следующим характеристикам: 1.Отношение к богатству, к чинам 2.Отношение к службе 3.Отношение к иностранному 4.Отношение к образованию 5.Отношение к крепостному праву 6.отношение к московским нравам и времяпрепровождению 7.отношение к кумовству, протекции 8.отношениек свободе суждений 9.отношение к любви 10.идеалы.
<span>Век нынешний: </span>
<span>1. «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» </span>
<span>2. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях - к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть…» </span>
<span>3. «И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты.» «Как с ранних пор привыкли верить мы,что нам без немцев нет спасенья.» </span>
<span>4. «Что, нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки числом по более, ценою подешевле?...нам каждого велят признать историком и географом.» </span>
<span>5. «Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг, на них он выменял борзые три собаки!!!» </span>
<span>6. «Да и кому в Москве не зажимали рты, обеды, ужины и танцы?» </span>
<span>7.«А судьи кто?- За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима…» </span>
<span>8. «Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы?» </span>
<span>9. Искренность чувства </span>
<span>10. Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности. </span>
<span>Век минувший: </span>
<span>1. «Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених» </span>
<span>2 «А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой» </span>
<span>3. «Дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных.» </span>
<span>4. «Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье - вот чума, ученость - вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений» </span>
<span>5. Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества. </span>
6. «К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели», «В четверг я зван на погребенье», «А может в пятницу, а может и в субботу я должен у вдовы, у докторши крестить.»
<span>7. “При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки” </span>
<span>8. Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений </span>
<span>9. «Будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых,- тот и жених» </span>
<span>10. Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать».</span>
<span>Машека - герой белорусского народного предания, борец против социальной несправедливости, благородный разбойник. По преданию, у могилы убитого Машеки возник Могилев.</span>
В нашей жизни иногда происходят события, которые веселят и надолго запоминаются. При их воспоминании все смеются, поднимается настроение, жизнь начинает играть яркими красками. Мама часто рассказывет знакомым смешной случай, произошедший в зимнее время со мной и моим любимым псом.
Начались долгожданные каникулы. Я радовалась, что зима выдалась очень снежной. С друзьями мы постоянно лепили снеговиков, весело съезжали на санках с горок. Всегда вместе с нами резвился мой пес Красавчик. Несколько лет назад замечательного щенка подарили мне родители.
Домой я возвратилась вся в снегу. Уже вечером мама обнаружила, что я потеряла варежку. Мама стала меня журить, что я постоянно что-то забываю и теряю, очень несобранная. Она строго посмотрела на Красавчика и сказала, что завтра тот будет гулять сам, поскольку у меня нет рукавичек. Добавила, что он плохо за мной смотрел.
Мы уже ложились спать, когда Красавчик начал громко лаять и проситься на улицу. Мама удивилась, ведь несколько часов назад мы пришли с довольно длительной прогулки. Красавчик настойчиво просился, чтобы его выпустили. Пес часто гуляет один. Дорогу домой он отлично знает. Мама выпустила Красавчика во двор.
Вскоре раздался под окном радостный лай моего верного четвероногого друга. Открыв дверь, мама ахнула от удивления. В зубах у Красавчика была потерянная варежка. Мы долго смеялись и хвалили пса за находчивость. Красавчик довольно вилял хвостом.
Вот такой веселый и забавный случай произошел со мной и моим четвероногим другом Красавчиком.
<span>Природа в творчестве Тютчева Фёдора Ивановича.
</span><span>Фёдор Иванович Тютчев- русский поэт, дипломат, консервативный публицист, член-корреспондент Петербургской АН с 1857 г
</span><span>В жизни поэта любовь и природа занимают особое место. Будучи натурой бурной и пылкой, он часто увлекался “земными очарованиями”. Он жил сердцем и много любил. Любил женщин, любил природу. Поэт был женат трижды, в его чувствах не было места лжи и расчету, и, вероятно, поэтому все браки были заключены по любви.
</span><span>Ф. И. Тютчева принято называть певцом любви и природы. Он был действительно мастером стихотворных пейзажей, но его вдохновенные стихи начисто лишены пустого и бездумного любования, они глубоко философичны. Для Тютчева природа отождествляется с человеком, природа для него — разумное существо, наделенное способностью любить, страдать, ненавидеть, восхищать и восхищаться.
</span><span>Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят... или Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Завораживающие строки! Чем больше читаешь стихи Тютчева, тем явственнее чувствуешь близость живой природы.
</span><span>Поэзия Ф. И. Тютчева может служить лучшим доказательством могущества слова, могущества чувства, любви к женщине, любви к родине, любви к природе. Его стихи — своеобразная лирическая исповедь, исповедь человека, посетившего “сей мир в его минуты роковые”, в эпоху “старых поколений”, вынужденных уступить дорогу “новому, младому племени”.
<span>думаю я тебе помогла)</span></span>