<span>помню смутно, но если это тот фрагмент, где они в избе у какой-то бабушки готовили еду (на сале жарили что-то вроде), то это очень сильно перекликается со сказкой "Каша из топора".</span>
Олицетворение: неохотно и несмело солнце смотрит; принахмурилась земля; и раскаты грозовые все сердитей и смелей; солнце ... взглянуло исподлобья.
Эпитет: ветра теплого; дальний гром; синей молнии; пламень белый; раскаты громовые.
Метафора: синей молнии струя; пламень летучий.
Гипербола: и в сиянье потонула вся смятенная земля.
Инверсия: Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля. Вот пробилась из-за тучи синей молнии струя.
Аллитерация: Чу, за тучей ПРогРемело, ПРинахмуРилась земля.
Ассонанс: НеОхОтнО и несмелО СОлнце смОтрит на пОля. Ветра теплОгО пОрывы, Дальний дОждь и грОм пОрОй...
Книга
Занимательная, Интересная.
Учит, Завлекает, Освобождает.
Книга - лучший друг человека.
<span>Пергамент.
Литература
художественная, древняя.
хранит, описывает, вдохновляет.
пополняет наш литературный багаж
Знания
</span>
У каждого человека есть две родины: малая и большая.
Малая - это город, улица, дом, где ты родился.
Большая - это государство, страна, гражданином которой ты являешься. А еще есть общая родина всех людей - планета Земля.
Родину нужно любить и защищать, ведь только благодаря чувству патриотизма человек становится частью своего народа. Сегодня защита родины - это такой же священный долг и обязанность каждого, как и много лет назад. Только теперь враги нашей родины - не интервенты, не агенты мирового империализма, а терроризм, наркомафия, безнравственные политики. В демократическом обществе бороться с ними если не легко, то, по крайней мере, возможно.
Но все же понятие "родина" связано прежде всего с социальным бытием человека. Когда я задумываюсь над тем, что же для лично меня значит родина, то прихожу к выводу: это сложное понятие связано с семьей. В семье есть разные поколения. Молодые могут перенимать опыт старших, а старшие - учиться у молодых свежести восприятия жизни. И нашу большую страну я хотел бы видеть в образе большой семьи, где есть только родные люди - братья и сестры, родители и дети. Где нет обиженных, угнетенных, где не голодают дети и не рвутся бомбы. Где все следуют идеалам свободы и демократии, а слово "беззаконие" стало устаревшим.
Хочется верить, что все хорошее, происходящее на моей родине, будет иметь достойное продолжение, а все плохое исчезнет само собой. Тогда при словах "родина", "отчизна" каждый гражданин нашей страны будет чувствовать самую настоящую гордость.
У моей многонациональной родины нет любимчиков и постылых. Человек любого вероисповедания, любого цвета кожи здесь принят как добрый друг и желанный гость. И это еще один повод гордиться родной страной. Нам не нужно бороться против расизма, антисемитизма, религиозной нетерпимости, ведь у нас в стране эти явления невозможны. Хочется верить, что в будущем ничего не изменится.
О родной стране можно говорить бесконечно, но если кто-то попросит в трех словах объяснить, что значит для меня родина, то я, наверное
<span>, отвечу: "Вера, надежда, любовь".
</span><span>
</span>
Деревня – это образ иного стиля жизни, отличного от жизни в столицах,
а значит, и символ скуки, оторванности от общественного веселья: «…и в деревне скука та же… » (V, 32), «В глуши, в деревне все вам скучно… » (V, 70), «Деревня той порой//Невольно докучает взору//Однообразной наготой… » (V, 94) и т. д. После стремительного движения первой главы читатель оказывается в медленном, статичном и почти беззвучном пространстве: «Онегин шкафы отворил; //В одном нашел тетрадь расхода, //В другом наливок целый строй, //Кувшины с яблочной водой//И календарь осьмого года» (V, 37). «Время как будто с разбегу остановилось, обозначив пропасть, которая разделяет Россию петербургскую и деревенскую Русь» [134], - таково тонкое наблюдение В. С. Непомнящего. Как считает В. А. Кошелев, глава, посвященная деревне, относительно других глав – «самая «неинформационная» и самая описательная; единственное сюжетно значимое событие в ней – «отповедь» Онегина, которая как бы обрывает завязавшийся любовный сюжет» [135]. Далее описывается повседневная деревенская жизнь героев, рисуется картина наступающей осени и зимы, и все заканчивается диалогом Онегина и Ленского: приглашением на будущие именины Татьяны. И, тем не менее, эта самая бессобытийная глава оказывается и наиболее сюжетно направленной, ведь «отповедь» Онегина получает продолжение, а приглашение в «свою семью» станет роковым: именно с него начинает разворачиваться будущая трагедия героев романа.
По точному высказыванию В. А. Кошелева, «деревня, сопоставимая с Русью, неожиданно поворачивается необычной стороной и, соединяя «скуку» и «блаженство» , «обыденность» и «особенную физиономию» , изменяет устоявшиеся представления и деяния» [136].
Пожалуй, основным в образе деревни нужно считать то, что она прежде всего - символ «природности» :
Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! я предан вам душой…
(V, 33)
…Она мечтой
Стремится к жизни полевой,
В деревню…
(V, 163)
Описаниям природы принадлежит в романе важное место. Пейзаж присутствует в «Евгении Онегине» в виде развернутых законченных картин, внешне выполняя роль своеобразных введений к отдельным главам или предваряя новые сюжетные эпизоды внутри глав. В целом пейзаж, как и быт, служит для создания в романе той реальной обстановки, в которой протекают развивающиеся в нем события. Сюжетное содержание большей части романа связано с деревенской тематикой, поэтому естественно, что автор уделяет большое внимание пейзажным зарисовкам. После приезда Онегина в деревню дяди следует описание природы:
Пред ним пестрели и цвели
Луга и нивы золотые,
Мелькали села; здесь и там
Стада бродили по лугам,
И сени расширял густые
Огромный, запущенный сад,
Приют задумчивых дриад.
<span>«Приют спокойствия» , «прелестный уголок» — вот основной лейтмотив изображения деревенского пейзажа данной строфы романа. И соответственно общая стилистическая тональность картины не лишена элемента идилличности. Как верно отмечал исследователь Ю. Стенник, «тональность изображения природы близка к номенклатурному трафарету традиционного сентиментального пейзажа, своеобразного «приюта» изгнанника света: «уединенные поля» , «сумрачная дуброва» , «журчанье тихого ручья» — это все классические признаки обобщенного элегического пейзажа, восходящего в русской поэзии к сентиментализму» [137]. А если учесть, что частично эта номенклатурность служит раскрытию облика скучающего Онегина, то перед нами – один из приемов пушкинской характерологии. Совсем иное мы видим, когда изображение природы соотносится с образом Татьяны: романтическая окрашенность пейзажа объясняется романтическим мировосприятием самой героини. Ее внутренняя близость к миру природы – это несомненное указание на ее органичность, нравственное здоровье. Пейзаж затрагивает самые лирические чувства в читателе, вызывая в нем глубокое сопереживание.</span>