Гоголь "Тарас Бульба" - сочинение "Остап и Андрий (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба")" В повети «Тарас Бульба» Гоголь с большим мастерством создал выразительные и многогранные образы запорожских казаков. При этом большое внимание он уделил раскрытию характеров сыновей Тараса, Остапа и Андрия. Выросшие в совершенно одинаковых, аскетических условиях, братья являются полной противоположностью друг другу. Остап был надежным товарищем, безупречным бойцом. Он редко предводительствовал в дерзких предприятиях бурсаков, но никогда не выдавал их шалости. Ни розги, ни плети не могли развязать его язык. Он был молчалив, рассудителен, с твердым, упрямым характером. Из бурсы он сбегал несколько раз, закапывал свои буквари в землю. И лишь угроза отца, что не видать ему никогда Запорожской Сечи, смогла усадить упрямца за учебники. Остап чтил традиции дедов и отцов и мечтал продолжить их. Поэтому он безоговорочно и легко принимает обычаи и принципы запорожского быта. Так же, как Тарас Бульба, он считает главным своим долгом защиту отечества от посягательств поляков. Для Остапа не существует проблемы выбора, он — цельная натура, не приемлющая двойственности суждений и поступков. Он — настоящий, суровый воин.
Андрий намного мягче, гибче брата, более романтичен. Чувства его живее и развитее. В бурсе он часто затевал всяческие авантюры и ловко уходил от наказания. Подвластно ему и чувство красоты. Он часто бродил по тихим улочкам, мечтал, любуясь цветущими вишневыми садами. У него была большая, нежели у брата, потребность в любви. Он кажется более слабым по сравнению с Остапом, но на самом деле это не так. Он наделен гораздо более важным качеством — смелостью совершать самостоятельные поступки. Полюбив польскую панночку, он перешел в стан врага. Это, конечно, не оправдывает предательство Андрия, но для него любовь в тот момент перевесила чувство ответственности и долга перед родиной. Для себя он посчитал более важным спасти любимую девушку.
Погибли братья тоже разной смертью. Андрия убил родной отец, не вынесший позора сына. А Остапа казнили поляки, но он не дрогнул, лишь искал глазами отца, хотел, чтобы тот знал, что не посрамил сын казацкой славы, не уронил своей чести.
<span>Раскрывая нам характеры двух братьев, Гоголь ни в коем случае не хочет показать одного хорошим, а другого плохим. Он показывает людей, принадлежащим к разным историческим эпохам, от чего зависит и развитие их личностных черт. Остап перенял черты героической, но несколько примитивной эпохи. А Андрий, младший брат, уже близок к более утонченной и развитой цивилизации. Поэтому так и отличаются их взгляды, суждения о вечных человеческих ценностях, будь то любовь, честь, долг перед родиной.</span>
В русском фольклоре богатыри всегда наделялись высоким ростом и недюжинной силой. По всей видимости, для современного богатыря, такие качества не обязательны. Но всё-равно, он должен быть хорошо сложен, иметь спортивную фигуру, иметь хорошее образование, а главное, как и в старинные времена, выступать на стороне добра, защищать слабых и быть патриотом.<span>Богатырь, конечно же, по определению обязан быть очень сильным. Но раз он современный, то также должен быть умным, ловким, понимать все окружающие события и быстро адаптироваться к ним. Непременные качества - надёжность, обязательность, уверенность в себе и добросовестность.</span>
Три сестры мечтают стать царицами. Сидя за прялкой они говорят о том, что бы каждая из них сделала, если б вдруг стала царицей. Первая — обещает устроить пир на весь мир, вторая — наткать полотна, а третья — «для батюшки-царя» родить богатыря. В этот момент в светлицу входит сам царь Салтан, который подслушал беседу сестёр под окном. Он предложил третьей сестре замужество, второй — стать ткачихой при дворе, а первой — место поварихи во дворце. Когда царь уезжает на войну в дальние края, царица рождает сына — царевича Гвидона. Но завистливые сёстры пишут царю, что жена родила ему «неведому зверюшку» и, хотя царь приказывает подождать до его возвращения, прикрываясь подложным письмом с приказом, сестры царицу с новорождённым сажают в бочку и сбрасывают в море. Бочку выносит на необитаемый остров, причём Гвидон выходит из неё уже взрослым юношей. Чтобы прокормить мать, он мастерит лук и стрелу и идёт к морю на охоту. Там он спасает белую лебедь от коршуна, и та обещает отблагодарить его. На пустом острове появляется город, правителем которого становится Гвидон. Мимо острова проплывают купцы и восхищаются красотой города. По прибытии в царство Салтана они рассказывают ему о чудесном городе и приглашают его от имени князя Гвидона в гости. Сам царевич, превратившись (с помощью лебеди) в комара, приплывает с купцами к отцу и слушает этот разговор. Но одна из завистливых сестёр, повариха, рассказывает Салтану о новом чуде света: поющей белке, которая живёт под елью и грызёт орешки с изумрудами и золотыми скорлупками. Услышав о новом чуде, царь отказывается от поездки к Гвидону. За это комар жалит повариху в правый глаз. Гвидон рассказывает лебеди о белке, и та переселяет её в его город. Для белки князь строит хрустальный дом. В следующий раз купцы рассказывают Салтану о белке и передают новое приглашение от Гвидона. Царевич в образе мухи слушает и этот разговор. Ткачиха рассказывает о 33 богатырях, выходящих из моря во главе с дядькой Черномором. Салтан, услышав о новом чуде, опять отказывается от поездки, за что муха жалит ткачиху в левый глаз. Князь Гвидон рассказывает лебеди о 33 богатырях, и те появляются на острове. И вновь купцы рассказывают Салтану о чудесах и передают новое приглашение. Гвидон в образе шмеля подслушивает. Сватья баба Бабариха рассказывает о царевне, затмевающей «днём свет божий», с месяцем под косой и горящей звездой во лбу. Салтан, услышав о новом чуде, в третий раз отказывается от поездки. За это шмель жалит Бабариху в нос, пожалев её глаза. После возвращения Гвидон рассказывает лебеди о прекрасной царевне и говорит, что хочет на ней жениться. Та вновь исполняет желание Гвидона, потому что царевна со звездой во лбу — это она сама и есть. В итоге царь Салтан отправляется в путь к острову Буяну. По прибытии он узнаёт в царице свою жену, а в молодых князе с княгиней — своего сына и невестку. На радостях он прощает злых сестёр и сватью. Устраивается весёлый пир на весь мир, и все живут счастливо и богато Сказка о царе Салтане краткое содержание для читательского дневника Царь Салтан подслушал разговор трёх сестёр и женился на той, которая в разговоре пообещала родить богатыря. Царица родила мальчика, но сёстры оговорили царицу. Царицу и царевича Гвидона посадили в бочку и скинули в море. Бочку выбросило на берег острова, на котором стоял град. Царевич спас лебедь от коршуна,. Лебедь оказалась прекрасной царевной. Гвидон стал царём на этом острове. На остров три раза прибывали торговые купцы, которые насмотревшись диковин на острове молодого царевича, рассказали об этом царю Салтану. Царь Салтан отправился на остров молодого царевича, к своему удивлению он узнал в царевне свою жену, а в царевиче своего сына. Радость встречи помогла ему простить завистливых сестёр .
Есть в нашем городе один очень странный человек. Он никогда в жизни не кушал, и даже не пробовал пирожного. Ни единого разу! Многие его друзья, знакомые, да и просто люди оказавшиеся в соответствующей ситуации, хотели, чтобы он попробовал. Ведь пирожное – это так вкусно! Они предлагали, уговаривали. Он благодарил за предложение и мягко отказывался.
«Не любишь сладкое»? – «Люблю. Особенно мёд и варенье»!
«Боишься испортить фигуру»? – «Нет. Не боюсь. Фигура в порядке».
«Ну что же тогда? Почему ты его не ешь? Даже не попробуешь. Вдруг понравится». – «Не хочу. Я его не люблю»…
«Но это же глупо! Как можно не любить то, что не пробовал? Вот смотри, какое есть с вишней! Любишь вишню»? – «Спасибо, но я не хочу пирожного».